Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и планирование межцеховых перевозок в условиях крупносерийного производства




МНПЛ со сплошным запуском

На одном из сборочных конвейеров фирмы должно быть собрано в месяц (20 рабочих дней, 2 смены) 12 000 машин марки «Corola». Это задание было установлено на основе месячного прогноза продаж. В первый рабочий день месяца продавцы подали заявки на изготовление четырех модификаций машин этой марки в количественном соотношении А: В: С: D = 4: 3: 2: l, во второй день – в соотношении А: В: C: D = 3: 3: 4: 2. Требуется определить ритм линии, частные ритмы изготовления всех модификаций, найти скорость ленты, если шаг непрерывного сборочного конвейера, работающего в режиме сплошного запуска, 6,2 м.

 

Решение:

 

1. Ритм линии рассчитывается исходя из

· наличного фонда времени ее работы в течение месяца:

 

2 * 8 * 20 = 320 (ч)

 

· и суммарной программы выпуска:

 

rл = 320 / 12 000 = 1,6 (мин.).

 

2. Скорость движения ленты конвейера тогда составит:

 

Vк = 6,2 / 1,6 = 3,875 (м/мин.).

 

3. В первый день из 600 машин (12000 / 20) следует собрать:

 

600 * (4/10) = 240 (машин) – модификация А;

600 * (3/10) = 180 (машин) – модификация В;

600 * (2/10) = 120 (машин) – модификация С;

600 * (1/10) = 60 (машин) – модификация D;

 

4. Тогда частные ритмы составят (2 * 8 * 60 = 960 (мин.)):

 

960 / 240 = 4,0 (мин.) – модификация А;

960 / 180 = 5,3 (мин.) – модификация В;

960 / 120 = 8,0 (мин.) – модификация С;

960 / 60 = 16,0 (мин.) – модификация D;

 

5. Число машин в цикле – 10 (4 + 3 + 2 + 1); время цикла:

 

1,6 * 10= 16 (мин.).

 

6. Второй день число машин в цикле — 12 (3 + 3 + 4 + 2); время цикла:

 

1,6 * 12 = 19,2 (мин.).

 

7. 600 * 3 / 12 = 150 (маш.) – модификаций А и В;

600 * 4 / 12 = 200 (маш.) – модификации С;

600 * 2 / 12 = 100 (маш.) – модификации D.

 

8. Частные ритмы изменятся:

 

960 / 150 = 6,4 (мин.) – модификации А и В;

960 / 200 = 4,8 (мин.) – модификация С;

960 / 100 = 9,6 (мин.) – модификация D.

 

При организации МНПЛ со сплошным запуском в качестве дополнительной сложности можно назвать повышенные требования к профессиональной подготовке рабочих и к оснащению рабочих мест, где в произвольном порядке изготавливаются пусть однотипные, но все же разные изделия

 

Потребность завода в грузоперевозках представлена в табл. 1. Максимальный суточный грузооборот GМС = 150 т. Фактическое время работы транспорта Тф = 13 ч/сутки. Необходимо произвести выбор транспортных средств, определить их количество.

 

Таблица 1

Потребность завода в грузоперевозках

Номер, i Маршрут Расстояние в один конец (li), км Наименование груза Квартальный грузооборот (Gjкв),т
  Начальный пункт Конечный пункт
           
  Склад металла Кузнечный цех 0,17 Металл для поковок  
  Кузнечный цех Механический цех 0,29 Поковки  
  Механический цех Сборочный цех 0,23 Детали средние  
  Механический цех Склад готовых деталей 0,2 Детали мелкие  
  Склад готовых деталей Сборочный цех 0,15 Детали мелкие  
Итого Gкв

 

 

Решение:

 

1. Выбор транспортных средств.

· Сначала рассчитаем среднесуточный грузооборот, т:

 

 

где Gкв – квартальный грузооборот, т (из табл. 1, графа 6 «Итого»).

Dр – число рабочих дней в квартале (Dр = 65 дней)

 

 

· Затем определим коэффициент неравномерности:

 

 

где Gмс — максимальный суточный грузооборот, т.

 

· Следующий этап – определение расчетного суточного грузооборота GiРС (по каждому наименованию грузов):

 

 

Результаты заносим в табл. 2 (графа 2).

Таблица 2

Результаты расчетов грузооборота

Маршрут, i Суточный расчетный грузооборот (GiРС), т Фактическая грузоподъемность электрокара (gфi), т Продолжительность одного рейса (Тоi), мин. Необходимое число рейсов в сутки (ni) Затраты времени на все рейсы (Тi), мин. Число электрокаров расчетное (Сi), ед. число электрокаров принятое (Сi), ед.
               
               
Итого Т С C

 

· Затем производим выбор транспортных средств (по справочнику):

а) анализируя графу 2 табл. 2, находим максимальное значение G'РС;

б) принимая во внимание характер грузов и перевозок, а также расстояние, выбираем тип транспортного средства (на машиностроительных предприятиях для межцеховых перевозок, как правило, используется электрокар);

в) выбираем грузоподъемность подъемной платформы электрокара (gН =
= 1,5 т);

г) для выбранного электрокара определяем по справочнику: максималь­ную скорость движения с грузом (VГ = 4-5 км/ч) и максимальную скорость движения без груза (VП — 9-10 км/ч).

 

2. Определение потребного числа электрокаров.

· Сначала рассчитаем продолжительность одного рейса Тоi, ч:

 

 

где tП и tB – время погрузки (выгрузки) одного электрокара (tП = tB ≈ 0,25 ч);

VГ и VП – скорость движения электрокара соответственно с грузом и без груза км/ч;

li – расстояние между двумя пунктами маршрута, км;

k – число, соответственно, погрузок, выгрузок, ездок с грузом и без груза (на плечо li) один рейс; принимается исходя из предварительной трассировки маршрутов.

 

Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 4).

· Затем определим фактическую грузоподъемность электрокара gф, т:

 

gФ = gН kГР,

 

где gН – номинальная грузоподъемность электрокара, gH = 1,5 т;

kГР – коэффициент использования грузоподъемности электрокара (из справочника). Принимается kГР = 0,4 – при перевозке вспомогательных материалов и мелких деталей; kГР = 0,5 – при перевозке черных металлов, поковок, средних деталей; kГР = 0,6 – при перевозке литья, формовочных материалов; kГР = 0,7 – при перевозке шихтовых материалов.

 

Результаты расчетов отображаются в табл. 2 (графа 3).

· Следующий этап – расчет необходимого числа рейсов в сутки ni:

 

 

Результаты расчетов вносятся в табл. 2 (графа 5).

· Затем определим затраты времени на все рейсы Тi, ч:

 

Ti = Toi ni,

 

т.е. произведем действие в табл. 2: графа 6 = графа 4 * графа 5.

· После этого вычислим число электрокаров по каждому маршруту С'i:

 

 

где ТФ – фактическое время работы электрокара в сутки, ч.

 

Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 7).

· Следующий этап – расчет потребного числа электрокаров по всем маршрутам:

 

 

· И наконец, определим принятое число электрокаров по всем маршрутам С ≈ С' и по каждому Сi ≈ Сi. Принятое число электрокаров получается округлением расчетного (потребного) до ближайшего целого (перегрузка на один электрокар – не более 8%). Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.