КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и планирование межцеховых перевозок в условиях крупносерийного производства
МНПЛ со сплошным запуском На одном из сборочных конвейеров фирмы должно быть собрано в месяц (20 рабочих дней, 2 смены) 12 000 машин марки «Corola». Это задание было установлено на основе месячного прогноза продаж. В первый рабочий день месяца продавцы подали заявки на изготовление четырех модификаций машин этой марки в количественном соотношении А: В: С: D = 4: 3: 2: l, во второй день – в соотношении А: В: C: D = 3: 3: 4: 2. Требуется определить ритм линии, частные ритмы изготовления всех модификаций, найти скорость ленты, если шаг непрерывного сборочного конвейера, работающего в режиме сплошного запуска, 6,2 м.
Решение:
1. Ритм линии рассчитывается исходя из · наличного фонда времени ее работы в течение месяца:
2 * 8 * 20 = 320 (ч)
· и суммарной программы выпуска:
rл = 320 / 12 000 = 1,6 (мин.).
2. Скорость движения ленты конвейера тогда составит:
Vк = 6,2 / 1,6 = 3,875 (м/мин.).
3. В первый день из 600 машин (12000 / 20) следует собрать:
600 * (4/10) = 240 (машин) – модификация А; 600 * (3/10) = 180 (машин) – модификация В; 600 * (2/10) = 120 (машин) – модификация С; 600 * (1/10) = 60 (машин) – модификация D;
4. Тогда частные ритмы составят (2 * 8 * 60 = 960 (мин.)):
960 / 240 = 4,0 (мин.) – модификация А; 960 / 180 = 5,3 (мин.) – модификация В; 960 / 120 = 8,0 (мин.) – модификация С; 960 / 60 = 16,0 (мин.) – модификация D;
5. Число машин в цикле – 10 (4 + 3 + 2 + 1); время цикла:
1,6 * 10= 16 (мин.).
6. Второй день число машин в цикле — 12 (3 + 3 + 4 + 2); время цикла:
1,6 * 12 = 19,2 (мин.).
7. 600 * 3 / 12 = 150 (маш.) – модификаций А и В; 600 * 4 / 12 = 200 (маш.) – модификации С; 600 * 2 / 12 = 100 (маш.) – модификации D.
8. Частные ритмы изменятся:
960 / 150 = 6,4 (мин.) – модификации А и В; 960 / 200 = 4,8 (мин.) – модификация С;
960 / 100 = 9,6 (мин.) – модификация D.
При организации МНПЛ со сплошным запуском в качестве дополнительной сложности можно назвать повышенные требования к профессиональной подготовке рабочих и к оснащению рабочих мест, где в произвольном порядке изготавливаются пусть однотипные, но все же разные изделия
Потребность завода в грузоперевозках представлена в табл. 1. Максимальный суточный грузооборот GМС = 150 т. Фактическое время работы транспорта Тф = 13 ч/сутки. Необходимо произвести выбор транспортных средств, определить их количество.
Таблица 1 Потребность завода в грузоперевозках
Решение:
1. Выбор транспортных средств. · Сначала рассчитаем среднесуточный грузооборот, т:
где Gкв – квартальный грузооборот, т (из табл. 1, графа 6 «Итого»). Dр – число рабочих дней в квартале (Dр = 65 дней)
· Затем определим коэффициент неравномерности:
где Gмс — максимальный суточный грузооборот, т.
· Следующий этап – определение расчетного суточного грузооборота GiРС (по каждому наименованию грузов):
Результаты заносим в табл. 2 (графа 2). Таблица 2 Результаты расчетов грузооборота
· Затем производим выбор транспортных средств (по справочнику): а) анализируя графу 2 табл. 2, находим максимальное значение G'РС; б) принимая во внимание характер грузов и перевозок, а также расстояние, выбираем тип транспортного средства (на машиностроительных предприятиях для межцеховых перевозок, как правило, используется электрокар); в) выбираем грузоподъемность подъемной платформы электрокара (gН = г) для выбранного электрокара определяем по справочнику: максимальную скорость движения с грузом (VГ = 4-5 км/ч) и максимальную скорость движения без груза (VП — 9-10 км/ч).
2. Определение потребного числа электрокаров. · Сначала рассчитаем продолжительность одного рейса Тоi, ч:
где tП и tB – время погрузки (выгрузки) одного электрокара (tП = tB ≈ 0,25 ч); VГ и VП – скорость движения электрокара соответственно с грузом и без груза км/ч; li – расстояние между двумя пунктами маршрута, км; k – число, соответственно, погрузок, выгрузок, ездок с грузом и без груза (на плечо li) один рейс; принимается исходя из предварительной трассировки маршрутов.
Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 4). · Затем определим фактическую грузоподъемность электрокара gф, т:
gФ = gН kГР,
где gН – номинальная грузоподъемность электрокара, gH = 1,5 т; kГР – коэффициент использования грузоподъемности электрокара (из справочника). Принимается kГР = 0,4 – при перевозке вспомогательных материалов и мелких деталей; kГР = 0,5 – при перевозке черных металлов, поковок, средних деталей; kГР = 0,6 – при перевозке литья, формовочных материалов; kГР = 0,7 – при перевозке шихтовых материалов.
Результаты расчетов отображаются в табл. 2 (графа 3). · Следующий этап – расчет необходимого числа рейсов в сутки ni:
Результаты расчетов вносятся в табл. 2 (графа 5). · Затем определим затраты времени на все рейсы Тi, ч:
Ti = Toi ni,
т.е. произведем действие в табл. 2: графа 6 = графа 4 * графа 5. · После этого вычислим число электрокаров по каждому маршруту С'i:
где ТФ – фактическое время работы электрокара в сутки, ч.
Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 7). · Следующий этап – расчет потребного числа электрокаров по всем маршрутам:
· И наконец, определим принятое число электрокаров по всем маршрутам С ≈ С' и по каждому Сi ≈ С’i. Принятое число электрокаров получается округлением расчетного (потребного) до ближайшего целого (перегрузка на один электрокар – не более 8%). Результаты расчетов отражаются в табл. 2 (графа 8).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |