Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы MSF

Модель Microsoft Solutions Framework (MSF)

Введение

Методология построения ПО

 

 

Методология построения ПО – набор моделей, принципов и рекомендаций по проектированию и разработке решений масштаба предприятия, которая позволяет успешно управлять такими составляющими проекта, как люди, процессы и инструментальные средства. От правильного выбора методологии зависит эффективность всего процесса управления при разработке ПО, а так же затрачиваемое время и риски при формировании всего решения. Есть несколько основных моделей, на основе которых строятся наиболее эффективные методики - это «Водопадная модель» и «Спиральная модель»:

· Водопадная модель. При использовании данной модели оценка и переход проекта на следующий этап выполняется в контрольных точках. Для перехода на следующий этап необходимо завершить все задачи предыдущего. Водопадная модель лучше всего подходит для проектов, в которых проектные требования поддаются четкой формулировке и не изменяются в дальнейшем. Модель предусматривает четкий переход от этапа к этапу, поэтому в ней очень просто контролировать графики и четко формулировать обязанности, ответственность различных сотрудников и роли.

· Спиральная модель. Используется, когда необходимо непрерывно корректировать требования и параметры проекта. Эта модель эффективна при быстрой разработке приложений в небольших проектах. В такой ситуации команда разработчиков и клиент работают в тесном сотрудничестве, так как клиент привлекается на всех этапах, высказывая свое мнение о системе и одобряя успешно разработанные компоненты. Однако в спиральной модели отсутствуют четко определенные контрольные точки, поэтому есть риск, что процесс разработки станет хаотическим.

 

Модель процессов MSF описывает общую последовательность действий по созданию и развертыванию решений уровня предприятия. Модель достаточно гибкая и адаптируется в соответствии с самыми различными требованиями в проектах самого разного масштаба. Эта модель процессов ориентирована на этапы, и управление в ней организовано на основе контрольных точек, а итерационный подход применяется при разработке и развертывании традиционных прикладных программ, корпоративных решений электронной коммерции и распределенных прикладных web-программ. Данная методология применяется компанией Microsoft при разработке и обслуживании крупномасштабного ПО.

 

Модель MSF состоит из пяти четко определенных этапов:

· создание общей картины приложения;

· планирования;

· разработки;

· стабилизации;

· развертывания;

Каждый этап завершается контрольной точкой. Рис.1 иллюстрирует этапы и контрольные точки модели процессов MSF. Подробнее этапы рассмотрим далее.

Рис.1


Этап создания общей картины приложения

Процесс MSF начинается с создания общей картины приложения – самого общего описания целей и ограничений проекта. На данном этапе определяют состав команды, а также выясняют, что она должна создать для заказчика. Цель этого этапа – выработать единое понимание проекта среди всех основных его участников.

На этапе создания общей картины приложения менеджмент управления программой определят задачи и результаты, которые удовлетворяют требования и цели проекта. Кульминация этапа – достижение контрольной точки «Утверждение документа общей картины и области действия проекта», которое свидетельствует о том, что клиент и команда достигли согласия относительно целей и направления проекта.

Процесс создания общей картины приложения

На этапе создания общей картины приложения команда решает различные задачи.

· Определение состава команды, в которой должны быть представлены все роли, предусмотренные моделью команд MSF. (Сотрудника, ответственного за создание команды, обычно назначает руководство компании.) При организации команды важно учесть навыки, опыт и эффективность работы отдельных ее членов. Кроме того, не забудьте о практических соображениях, таких, как наличие и доступность ресурсов и бюджета.

· Определение структуры проекта – определение административной структуры проектной команды и стандартов управления проектом.

· Определение безнес-целей – анализ бизнес-задачи и возможностей для выявления целей создания продукта.

· Оценка существующей ситуации – анализ текущего состояния и оценка разрыва между реальными и ожидаемым положением дел. Цель подобного анализа – сформулировать перечень задач и определить направление развития проекта.

· Создание документа общей картины и области действия проекта – разработка концепции решения, которым должна руководствоваться проектная команда, чтобы достичь долгосрочных бизнес-целей проекта, и ее документирование. Область действия проекта определяет, что включается в контекст проекта, а что выходит за его рамки.

· Определение требований и профилей пользователей – определение всех заинтересованных сторон, конечных пользователей и спонсоров проекта, а также документирование их требований к решению. Эта информации помогает «набросать» черновик общей картины и границ проекта, а также создать концепцию решения.

· Разработка концепции решения – создание базовой концепции решения, то есть «костяка» решения, которое станет основой будущего продукта. Концепция создается на основе собранных требований.

· Оценка риска – определение и выяснение важности различных видов риска для проекта, а также разработка мероприятий по устранению или снижению рисков. Это итерационная процедура, выполняемая на всех этапах жизненного цикла продукта.

· Закрытие этапа создания общей картины решения – завершение этапа, которое подтверждается документом общей картины и области действия решения, одобренным всеми заинтересованными лицами и проектной командой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизированная система управления предприятием или (АСУП) | Этап планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.