Вследствие неточности изготовления, монтажа зубчатых колес, а также из-за прогиба валов, фактическая (расчетная) нагрузка в зацеплении больше, чем дают формулы (1)-(3). Поэтому расчетная нагрузка определяется следующим образом:
, где коэффициент нагрузки,
Коэффициент концентрации нагрузки ( ) по длине зуба, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба.
b
Величина зависит от:
1. расположения зубчатых колес относительно опор;
2. относительной длины зуба;
3. твердости материала.
Коэффициент динамичности () учитывает ударное приложение нагрузки. Зависит от величины зазора между зубьями, а значит от степени точности изготовления передачи, от окружной скорости вращения.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями() вводится в расчет только для косозубых передач, т. к. нагрузка передается как min 2 парами зубьев. Зависит от тех же факторов, что и.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление