КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы в ременной передаче
Геометрия и кинематика ременных передач. Основные геометрические параметры: - межосевое расстояние; - диаметры ведущего и ведомого шкивов; - углы охвата ремнем ведущего и ведомого шкивов; - угол между ветвями ремня.
b
а
- длина ремня
ВМ
ВЩ 1. Передача не передает крутящий момент (холостой ход).
- силы предварительного натяжения
2. Передача передает крутящий момент.
(1) - сила в ведущей ветви; - сила в ведомой ветви. Поскольку геометрическая длина ремня не зависит от нагрузки, то вытяжка ведущей ветви ремня равна сокращению ведомой. } (2) Решая совместно уравнения (1) и (2), получим (3)
Соотношения между и можно получить также, используя формулу Эйлера (получена для нерастяжимой, невесомой нити, поэтому она не совсем точна). (4)
- коэффициент трения между нитью и блоком; - угол обхвата нитью блок. Согласно формуле Эйлера для того, чтобы увеличить разницу между и , а значит увеличить необходимо увеличить коэффициент или увеличить угол . 1. увеличить межосевое расстояние; 2. уменьшить разницу между и или передаточное отношение; 3. применить натяжной ролик (долговечность ремня уменьшена). Решив совместно уравнения (3) и (4), получили Из формулы видно, что передаваемая нагрузка увеличивается также с ростом силы предварительного натяжения ремня .Однако, как показывает практика, при высоких значениях ремень быстро разрушается. Поэтому существуют оптимальные значения.
4. Скольжение в ременных передачах. В ременных передачах различают два вида скольжения ремня по шкиву: -упругое скольжение, возникает при любой нагрузке; -буксование, возникает при перегрузке. Природу упругого скольжения поясним на примере:
B A C
При уменьшении груза до относительное удлинение правой ветви уменьшится и ремень начнет проскальзывать по шкиву вверх. Скольжение ремня прекратится в точке В, когда силы трения скомпенсируют уменьшение веса. На дуге АВ ремень находится в покое. По мере уменьшения веса груза дуга скольжения будет возрастать и, когда скольжением будет охвачена вся дуга АС, ремень соскользнет со шкива (начнется буксование). Аналогичные эффекты имеют место в работающей ременной передаче.
Ремень на ведущем шкиве будет проскальзывать в сторону большего усилия, т.е. отставать от шкива. А на ведомом, напротив, опережать. По этой причине скорость ведущей ветви ремня будет больше скорости ведомой. Вводя коэффициент скольжения , можно записать Можно показать, что коэффициент скольжения определяется как , где А- площадь поперечного сечения. Т.о., чем больше передаваемая нагрузка, тем больше коэффициент скольжения.
1
При буксовании ремень начинает скользить по всей поверхности дуги обхвата и ведомый шкив останавливается. Этот режим возникает при перегрузках.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |