Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес – план предприятия

Точка безубыточности

Точка безубыточности – это минимальный объем продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства, т.е. прибыль = 0

Ц * Х = З пост. + З уд.пер. * Х, где

Х – минимальный объем продукции (точка безубыточности)

Ц – цена за единицу продукции

Зпост. – постоянные затраты на весь объем производства

Зуд.пер. – переменные затраты на единицу продукции

Х = З пост. / (Ц – З уд.пер.) – формула точки безубыточности

З общ. = З пост. + З пер. * Х

Для расчета безубыточности используют деление затрат на:

  1. Условно-постоянные – затраты, величина которых при изменении обемов производства остается неизменной в расчете на весь объем и изменяется в расчете на единицу продукции.
  2. Условно-переменные – затраты, величина которых при изменении объемов производства изменяется в расчете на весь объем и остается неизменной в расчете на единицу продукции.

Расчет показателей безубыточности основывается на взаимодействии: затраты – объем продаж – прибыль. Для определения их уровня используют графический и аналитический способы.

Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется как произведение критического объема производства в натуральном выражении и цены единицы продукции.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию продукции, не неся при этом убытков. ЗФП в натуральном выражении – это разность между фактическим объемом реализации в натуральном выражении и критическим объемом реализации в натуральном выражении.

Операционный рычаг отражает взаимосвязь между выручкой от реализации, затратами на производство и прибылью.

Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и общей суммой переменных затрат на весь объем производства.

Прибыль от реализации – это разность выручки от реализации продукции и общей суммой постоянных и переменных затрат на весь объем производства.

 

 

Бизнес – план – это документ, в котором указаны направления развития предприятия на основе его текущего и перспективного планирования.

Бизнес – план может представлять:

1. Технико – экономическое обоснование нового предприятия

2. План развития уже существующего предприятия.

Бизнес-план – основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, получения кредитов, найма квалифицированного персонала.

Бизнес-план призван решить следующие задачи:

- Изучить емкость рынка и перспективы сбыта продукции предприятия;

- Оценить затраты по производству продукции, сопоставить их с ценами;

- Определить отношения предприятия с поставщиками, инвесторами, кредиторами, финансовыми и налоговыми органами.

 

Предпринимательский бизнес-план состоит из разделов:

1. Обобщенное резюме (основные идеи и краткое содержание бизнес-плана);

2. Характеристика продукта (услуги);

3. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж;

4. План (программа) действий и организационные меры (маркетинговая деятельность, производство продукции, организационная структура, стимулирование);

5. Обеспечение ресурсами (материальными, кадровыми, финансовыми, информационными).

6. Эффективность проекта (показатели прибыли и рентабельности, срок самоокупаемости).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешнеэкономическая деятельность предприятия | Продукция транспорта и ее отличие от продукции других отраслей материального производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.