Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль дорожного строительства в обеспечении рационального развития автомобильного транспорта




Лицензирование.

 

Российская транспортная инспекция министерства транспорта РФ образована Постановлением Совета Министров РФ от 25.09.90г.

Главными задачами Российской транспортной инспекции являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, в пределах компетенции Министерства транспорта РФ.

Российская транспортная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

1. осуществляет на территории РФ в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;

2. обеспечивает при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.

Российская транспортная инспекция в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим положением.

Российская транспортная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ, а также с инспекциями, комиссиями и регистрами, осуществляющими контроль и надзор на соответствующих видах транспорта и путях сообщения, не допуская дублирования их работы.

Российская транспортная инспекция имеет отделения в органах исполнительной власти субъектов РФ.

В городах, расположенных на значительном отдалении от столиц республик в составе РФ, краевых и областных центров, а также в городах с большой концентрацией транспортных средств могут создаваться филиалы отделений Российской транспортной инспекции.

 

 

Для интенсивного развития общественного производства и повышения его эффективности, большое значение имеет совершенствование и развитие работы всех видов транспорта составляющих единую транспортную систему России. В составе единой транспортной системы автомобильный транспорт с каждым годом занимает все большее место в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок. В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится более 80% объема перевозимых в стране грузов и более 60% - пассажиров.

Развитие автомобильного транспорта связано с возрастанием интенсивности движения и грузоподъемности транспортных средств, специализацией подвижного состава по видам грузов, широким использованием автомобилей с прицепами и полуприцепами, увеличением средней дальности перевозки грузов и пассажиров.

Эффективная работа автомобильного транспорта в значительной мере зависит от наличия, технического состояния и дальнейшего развития и строительства автомобильных дорог общего пользования. Автомобильные дороги как элемент производственной инфраструктуры влияют на экономику всех отраслей народного хозяйства страны. Отсутствие или слабое развитие дорожной сети в сельской местности резко снижает эффективность капитальных вложений, направляемых на развитие агропромышленного комплекса. Дальнейший подъем сельскохозяйственного производства, повышение социального и культурного уровня жизни сельского населения прямо связаны со строительством и развитием дорожной сети.

Существующая сеть автомобильных дорог общего пользования, как по протяженности, так и по техническому состоянию еще не удовлетворяет возрастающей интенсивности движения и грузоподъемности транспортных средств. Это снижает производительность автомобильного транспорта, ухудшает условия движения, снижает уровень его безопасности, повышает стоимость перевозок, сокращает срок службы автомобилей и автомобильных дорог. Поэтому одновременно со строительством новых автомобильных дорог имеет значение реконструкция, ремонт и эксплуатационное содержание дорог.

Придавая дорожному хозяйству большое значение, правительство России ставит перед ним задачи, направленные на дальнейшее повышение эффективности, качество дорожно-строительных и ремонтных работ, эксплуатационного содержания автомобильных дорог, а также экономного расходования материальных и денежных ресурсов, выделяемых на эти цели.

Курс на повышение эффективного развития автомобильного транспорта требует изменения сложившихся традиционных методов управления, планирования и организации всех видов дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог.

Основой проектирования строительства и реконструкции автомобильных дорог являются схемы развития и размещения производительных сил по экономическим районам, составляемые на срок не менее 15 лет и через каждые 5 лет. В составе этих схем разрабатывают материалы с расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства автомобильных дорог, определяют расчетную стоимость и другие технико-экономические показатели строительства.

Проекты сетей автомобильных дорог составляют по административному району, области, союзной или автономной республике, экономическому району, стране в целом.

В общегосударственном масштабе разработка схем развития строительства автомобильных дорог как части генеральной схемы развития единой транспортной системы России осуществляются в три этапа.

На первом этапе определяют основные направления развития сети автомобильных дорог на перспективу. Для этого оценивают существующее состояние дорожной сети. Затем устанавливают потребность в развитии сети автомобильных дорог по стране на долгосрочную перспективу и дают обоснование основных направлений этого развития.

На втором этапе уточняют соответствие существующей дорожной сети современному и перспективному размещению производительных сил, потребностям народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, устанавливают принципы и методы проектирования оптимальной сети автомобильных дорог, определение их технико-экономических параметров в зависимости от развития других видов транспорта, составляют проекты развития сети, уточняют административную и техническую классификацию отдельных дорог, разрабатывают обоснование очередности, стадийности строительства.

Третий этап разработки схем развития автомобильных дорог заключается в систематическом уточнении ранее разработанных материалов.

Задача перспективного планирования строительства автомобильных дорог заключается в определении такого начертания и транспортно-эксплуатационного уровня сети, которые полностью удовлетворяли бы потребности народного хозяйства и населения в автомобильных грузовых и пассажирских перевозках на заданную перспективу с учетом принятого периода реализации проекта, необходимости обеспечения максимальной эффективности капитальных вложений. При этом запроектированная дорожная сеть должна наиболее полно обеспечивать экономические интересы региона с наименьшими затратами на ее строительство, содержание и перевозку по ней пассажиров и грузов. Решение этой задачи предусматривает отбор для строительства тех вариантов автомобильных дорог, которые обеспечивают наибольший эффект от совместного использования автомобилей и дорог.

При перспективном планировании рациональной сети автомобильных дорог следует иметь в виду, что из-за высокой стоимости дорожного строительства реализация проектных решений требует продолжительного времени и в соответствии с этим оптимального распределения капитальных вложений на всех этапах, обеспечивающего их максимально возможную экономическую эффективность.

Экономическое проектирование дорожного строительства включает два основных этапа: проектирование сетей автомобильных дорог, т.е. разработку схем их развития и технико-экономическое обоснование строительства отдельных дорог, мостовых переходов, искусственных сооружений и т.д.

В результате проектирования и строительства рациональной сети автомобильных дорог с твердым покрытием выявлены и исключены из сети общего пользования республики более 50 000 км грунтовых дорог, содержание которых, и дальнейший перевод в дороги с твердым покрытием были бы экономически не эффективными. Ежегодные сбережения на эксплуатации дорог вследствие исключения из дорожной сети неэффективных грунтовых дорог составили более 2,5 млн. руб.

В настоящее время схемы рационального развития и строительства автомобильных дорог местного значения по каждому административному району России разработаны на перспективу до 2015 года. Они обеспечивают высокую эффективность капитальных вложений в свое строительство и реконструкцию, срок окупаемости за счет развития транспорта которых, как правило, составляет 5 – 6 лет (а за счет всего общественного производства 3 – 3,5 года).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.