Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и группировка сметных затрат на строительство дорог

Все затраты, связанные со строительством автомобильных дорог, мостов и других сооружений, предусматриваемые в сметах, определяют общую сметную стоимость строительства (общую сумму необходимых капитальных вложений). В распределении общей сметной стоимости строительства выделяют: затраты на строительные работы (подготовительные работы, возведение земляного полотна, искусственных сооружений, дорожной одежды, зданий и сооружений дорожной службы, обустройство дороги и др.); на приобретение технологического оборудования, инвентаря и инструмента для строящегося объекта; затраты на монтажные работы; прочие затраты (технический надзор за строительством, научно-исследовательские работы, на выплату надбавок к заработной плате за подвижный характер работы и др.).

Структура сметной стоимости строительства зависит главным образом от вида и назначения строящегося объекта. В промышленном строительстве при сооружении объектов производственного назначения доля строительно-монтажных работ составляет 40 – 55%, непроизводственного назначения 75 – 90%. В дорожном хозяйстве основное место занимают затраты на строительные работы. Их удельный вес в общей сметной стоимости строительства около 90%.

По экономическому назначению сметные затраты на возведение любого конструктивного элемента или на выполнение любого вида работ объединяются в комплексные калькуляционные статьи, образующие группировку сметных затрат. Калькуляционные статьи определяются принятой единой методологией выполнения сметных расчетов на строительство.

Группировка сметных затрат предусматривает выделение следующих статей: прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Помимо стоимости отдельных конструктивных элементов и видов работ сметная стоимость любого объекта включает в себя так называемые лимитированные затраты – на временные здания и сооружения, прочие работы и резерв на непредвиденные работы и затраты. Полная сметная стоимость строительства автомобильной дороги рассчитывается путем суммирования сметных затрат по отдельным конструктивным элементам – земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям, обустройству дороги с добавлением лимитированных затрат:

,

где Цсм – сметная стоимость строительства дороги;

i – номер конструктивного элемента дороги;

m – количество конструктивных элементов дороги;

ПЗ – прямые затраты по конструктивному элементу, руб.;

HP – накладные расходы по конструктивному элементу, руб.;

ПН – норма плановых накоплений, %;

K1, К2,..., Kn – лимиты дополнительных затрат, %;

НЗ – лимит непредвиденных затрат, %.

Прямыми называются такие затраты (ПЗ), которые непосредственно связаны с технологией строительного производства, с изготовлением определенной продукции. Они называются прямыми, поскольку могут быть определены по конкретному виду работ на основании действующих сметных норм и цен и отнесены на единицу работ. В состав ПЗ входят:

- основная заработная плата рабочих, занятых на строительно-монтажных работах в пределах строительной площадки. Затраты на дополнительную заработную плату рабочих учитываются в составе накладных расходов. В основную заработную плату рабочим не включается заработная плата рабочих обслуживающих хозяйств и подсобных производств, а также рабочих-механизаторов, занятых управлением строительными, дорожными машинами и транспортными средствами;

- стоимость материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов. Все используемые в дорожном строительстве материалы подразделяются на две группы: привозные и местные. Привозные – это в основном материалы, поступающие на стройки дорожного хозяйства через территориальные органы снабжения. К ним относятся битум, цемент, пиломатериалы, асидол, металл и др. Местные – это материалы, поступающие, как правило, с предприятий промышленностей строительных материалов, с подсобных предприятий дорожного хозяйства. К местным материалам относятся песок, щебень, гравий, асфальтобетонные смеси, бетоны, растворы, бетонные и железобетонные конструкции и др.

В составе ПЗ все материалы учитываются по цене франко-приобъектный склад строительства, которые включают оптовую отпускную цену, наценку снабженческо-сбытовых организаций, стоимость тары и реквизита, транспортные расходы по доставке материала до приобъектного склада, заготовительно-складские расходы.

Затраты на эксплуатацию строительных и дорожных машин, транспортных средств включают стоимость доставки машин и механизмов на строительную площадку, перемещение их с объекта на объект, монтаж и демонтаж, амортизационные отчисления, стоимость ремонтов, заработную плату рабочих-механизаторов, затраты на ГСМ, электроэнергию и др.

Величина ПЗ на принятый измеритель работ (на 100 м2, 100 м3, 1 м3, 1 м2) называется единичной расценкой.

Объектом подробных сметных расчетов являются прямые затраты, которые определяются умножением единичных расценок на объемы работ по конструктивным элементам и видам работ, предусмотренных в проектах.

Накладные расходы – это расходы по организации, управлению, обслуживанию строительства, включающие 4 группы: административно-хозяйственные, расходы по обслуживанию рабочих, по организации и производству работ, прочие расходы.

1. Административно-хозяйственные расходы включают: заработную плату (основную и дополнительную), командировки и перемещение административно-хозяйственного персонала, отчисления на содержание вышестоящих хозрасчетных организаций, прочие административно-хозяйственные расходы.

2. Расходы на обслуживание рабочих – дополнительная заработная плата рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, отчисление на социальное страхование, затраты на содержание жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-бытовое обслуживание работников, охрана труда и техника безопасности, отчисления профсоюза на культурно-массовую и физкультурную работу.

3. Расходы по организации и производству работ включают: содержание пожарной и сторожевой охраны, производственного оборудования и инвентаря, амортизацию и текущий ремонт учебных помещений, предоставляемых школам рабочей молодежи, курсам повышения квалификации и др., расходы по нормативным работам и рационализации производства, отчисления на проектирование производства работ и научно-исследовательскую работу, расходы на испытание материалов, конструкций и частей сооружений, включая затраты на содержание лаборатории, расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовку объектов к сдаче, расходы по перебазированию линейных строительных организаций.

4. Прочие накладные расходы предусматривают отчисления на создание фонда премирования за внедрение новой техники, расходы на содержание редакций многотиражных газет и радиогазет, плату за услуги столовых и буфетов, расходы на геодезические работы при производстве строительно-монтажных работ, за исключением затрат на содержание ИТР, учитываемых в составе административно-хозяйственных расходов.

Накладные расходы не могут быть рассчитаны непосредственно на единицу того или иного вида работ, поскольку относятся к строительной организации в целом. Поэтому их распределяют равномерно на каждый рубль прямых затрат и в сметах определяют по установленным нормам. Величина норм накладных расходов зависит от ведомственной принадлежности строительной организации, вида работ. Нормы накладных расходов дифференцированы по министерствам, ведомствам. Например, при строительстве автомобильных дорог нормы накладных расходов установлены в размере 11,7% для строительных организаций системы Минавтодора, 15% – для системы Минтрансстроя. С развитием технического прогресса нормы накладных расходов периодически пересматриваются, поскольку они связаны с уровнем индустриализации и механизации строительства, долей применяемого ручного труда, с мощностью и структурой строительных организаций, с изменением цен на строительные материалы, тарифов на перевозки и электроэнергию и др.

Плановые накопления – это прибыль подрядных строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, предусмотренная в сметной стоимости. Норматив плановых накоплений установлен 8% суммы прямых затрат и накладных расходов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет периода окупаемости инвестиций | Нормативы, используемые для расчета сметной стоимости строительства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.