Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование прибыли




Экономическая сущность прибыли.

Тема 6. Прибыль и рентабельность на автомобильном транспорте.

Государство и предприятия любых форм собственности должны располагать определёнными фондами денежных средств для того, чтобы в соответствии с задачами предусмотренными планами иметь возможность направлять необходимые материальные ресурсы на расширение производства, развитие культуры, науки, здравоохранения и на удовлетворение других общественных потребностей.

Хозяйственный процесс совершается в условиях товарно-денежных отношений, когда потреблению произведённого продукта предшествует его реализация, т.е. превращение товара в деньги. Отсюда неизбежно, что и та часть продукции, в которой выражен прибавочный продукт, превращается в деньги, принимает в основном форму прибыли, под которой мы и понимаем денежное выражение стоимости прибавочного продукта созданного в процессе производства. Для предприятий любых форм собственности прибыль является важнейшим показателем их работы, так как:

Во-первых, она выражает и отражает все стороны организации хозяйства, потому что каждое изменение в организации труда, использовании основных и оборотных фондов, качестве продукции отражается и фиксируется в показателе «прибыль».

Во-вторых прибыль, как показатель эффективности хозяйствования выступает не только в абсолютной форме, но и в относительной через уровень рентабельности, в этом качестве она характеризует меру эффективности затрат на производство, ст6епень использования производственных фондов.

Прибыль представляет собой итоговый обобщающий показатель работы предприятия, она является источником средств для осуществления расширенного воспроизводства, ей принадлежит важная роль в оценке и экономическом стимулировании, улучшении производственно-финансовой деятельности предприятия. Выполнение плана прибыли – важнейшее условие устойчивого финансового состояние АТП.

Прибыль является обобщающим качественным показателем хозяйственной деятельности АТП. В ней отражаются финансовые результаты выполнения планов по объему перевозок, производительности труда, использовании производственных фондов, себестоимости перевозок внереализационные результаты (штрафы и т.п.).

Сумма прибыли определяется, как разница между доходами и расходами АТП по всем видам его деятельности.

Доход определяется по каждому виду перевозок в зависимости от выполненного объёма работы и действующих тарифов.

В грузовом АТП доходы слагаются из следующих источников: непосредственно за перевозку грузов (по действующим тарифам), доход получаемый за экспедиционные операции выполняемые АТП при перевозке грузов, доход получаемый за использование автомобилей из почасового и покилометрового расчёта, прочих доходов.

1. Основным видом производственной деятельности АТП являются перевозки, поэтому и доходы от перевозок составляют 90 – 95% всех доходов.

2. Оплата клиентурой экспедиционных операций. Согласно правилам применения существующих тарифов плата за выполнение этих операций исчисляется определённым процентом от стоимости перевозок по категориям грузов (в следующих размерах: 2% - по грузам 1-й категории, 5% - по грузам 2-й категории, 10% - по грузам 3-й категории, 20% - по грузам 4-й категории).

3. Доходы за использование автомобилей из почасового и покилометрового расчёта будут соответствовать количеству часов работы автомобилей или общего пробега, их грузоподъёмности и тарифам на этот вид работы автотранспорта.

4. Прочие доходы могут быть получены за выполнение погрузочно-разгрузочных работ АТП, почасовое использование погрузочно-разгрузочных механизмов, хранение грузов, складские операции (по установленным тарифам).

Не входят в сумму доходов штрафы, пени, неустойки различного вида. В плане доходов они не предусматриваются, а учитываются в сумме фактически получаемой прибыли.

При определении дохода от перевозки пассажиров в автобусах исходят из объёма перевозок пассажиров, типа автобусов и вида пассажирских перевозок (городские или междугородние). Но в размер дохода не входит страховой сбор взимаемый с пассажиров при междугородних перевозках.

Доход от таксомоторных перевозок определяют путём умножения количества платных километров пробега, числа посадок и продолжительности простоя таксомотора у клиента на соответствующие тарифы.

При укрупнённых расчётах для приближённого определения дохода предприятия, в перспективном планировании доход определяется с помощью средней доходной ставки. Средняя доходная (средний тариф) ставка представляет собой отношение суммы доходов, полученной исходя из действующих тарифов, к количеству произведённой продукции (на выполненный объём транспортной работы).

,

где dт – доходная ставка за 1 тонну, руб.;

Д – доход, фактически полученный от перевозок;

Q – количество перевезённого груза.

Доходную ставку определяют по видам перевозок (на 10 т/км, 10 пас/км, 10 платных километров пробега, 10 авто/часов, и по видам использованных автомобилей).

Зная среднюю доходную ставку по видам перевозок и другим видам работ можно определить среднюю доходную ставку по предприятию в целом, путём деления общего дохода на общий объём производимой продукции.

Прибыль, полученная от перевозок, прочей деятельности предприятий, включая прибыль от внереализационных результатов (штрафы и т.п.) является балансовой прибылью.

Расходы, учитываемые при определении прибыли будут включать:

- расходы по перевозкам (сумма расходов по смете эксплуатационных затрат) определяемые уровнем себестоимости перевозок;

- расходы при выполнении транспортно-экспедиционных операций (зарплата водителей на экспедирование);

- расходы по производству погрузочно-разгрузочных работ и по другим видам работ и услуг выполняемых АТП.

Также при определении балансовой прибыли должны быть учтены убытки от эксплуатации жилищно-комунального хозяйства, стихийных бедствий, списание безнадёжной задолжности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.