Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и инструменты государственного регулирования

Определение правительством множества целей называется целевой функцией государства. Количество целей определяет размерность целевой функции. Как правило, в странах с рыночной экономикой такими целями являются достижение определенных темпов роста ВВП, полной занятости, стабильного уровня цен и др.

По отношению друг к другу цели макроэкономической политики могут быть:

· Взаимоисключаемыми: снижение налогов и увеличение социальных выплат.

· Взаимодополняемыми: рост ВВП и умеренные темпы инфляции;

· Нейтральные: снижение уровня безработицы до определенных пределов не оказывает влияния на ставки номинальной заработной платы.

Для реализации целей в области макроэкономической стабилизации государство использует два основных инструмента регулирования – кредитно – денежную и налогово – бюджетную политику.

Еще одна серьезная проблема, с которой сталкивается государство в процессе стабилизации экономики – лаги регулирования.

Они возникают тогда, когда между принятием решения правительством и результатом, т.е. эффектом от принятия решения, проходит определенное время (лаг). Важнейшие лаги регулирования.

Лаг распознавания: время, требуемое для осознания самой проблемы регулирования чего – либо. Здесь важны компетентность правительства, обратная связь с населением и экспертами.

Лаг решения: время, которое проходит между осознанием проблемы и принятием конкретного решения. Даже после того как правительство получило данные о спаде в экономике, требуется время, для того чтобы выработать конкретные решения для его преодоления и провести определенные законы.

Лаг воздействия: время, в течение которого цель государственного регулирования начинает реально изменяться под влиянием того или иного инструмента макроэкономической политики.

Современное рыночное хозяйство регулируется государством экономическими и административными методами. К экономическим относятся кредитно – денежная и налогово – бюджетная политика. Административные меры регулирования: контроль над монопольными рынками, штрафные санкции, разработка стандартов в области экологии и контроль их соблюдения, установление минимума и максимума для различных цен.

Финансовая система. Содержание и функции финансов

Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, предприятием, учреждениями, физическими лицами, между государствами по поводу использования фондов денежных средств. Финансы проявляются как денежные отношения. Однако их суть в отношениях между экономическими субъектами, которые складываются при распределении совокупного общественного продукта и национального дохода. В ходе распределения формируются фонды денежных средств каждого из экономических субъектов.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

1. распределительная функция финансов заключается в обеспечении субъектов хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами;

2. контрольная функция, – когда через финансовые ресурсы и фонды можно систематически контролировать складывающиеся в общества экономические пропорции;

3. стимулирующая функция финансов проявляется в мотивировании налоговыми ставками, льготами. Изменяя условия налогообложения, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, технического прогресса и т.п.;

4. фискальная функция связана с налогообложением, когда часть доходов предприятий, граждан изымается в распоряжение государства.

Совокупность финансовых отношений национальной экономики образует финансовую систему государства, которая складывается из централизованных финансов. Это государственные денежные фонды, необходимые государству децентрализованные финансы фирм и предприятий различных форм собственности и финансы домохозяйств – это личные финансы лиц, которые совместно проживают или совместно ведут хозяйство.

Характерными чертами современных финансов являются:

1. Денежная форма в отличие от натуральных отношений. В докапиталистических формах государственные доходы имели преимущественно натуральных характер.

2. Распределительный характер отношений, т.е. здесь нет эквивалентного обмена

3. Распределение совокупного общественного продукта и национального дохода происходит через реальные денежные фонды, например в отличие от ценового распределения.

Содержание финансовых отношений раскрывается через понятия: бюджет, доходы, расходы, налоги, платежи, сборы, долги.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фиаско, провалы рынка и необходимость государственного регулирования | Бюджетная политика государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.