КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип всеобщей связи и принцип развития в диалектическом и метафизическом измерениях
Предлагаемая система носит целостный характер, категории субор-I динированы в соответствии с содержанием принципов. Система но-1сит открытый характер для изменений и дополнений. Главным принципом диалектики является принцип развития, суть I которого заключается в следующем: все без исключения предметы и явления действительности находятся в вечном движении, возникно-•вении и уничтожении, то есть в развитии. Развитие представляет собой направленное необратимое измене-I иие. Содержание процесса развития, его предмет, условия, движущие I силы, характер, направленность могут быть осмыслены на основании •данных естествознания, биотической эволюции (см. схему). Предметом биотического развития, его элементарной ячейкой яв-I ляется популяция, которая развивается при внутренней детерминации, | во взаимодействии внутреннего и внешнего в конкретных условиях. Формой развития живого является биогеоценоз — совокупность однородных природных явлений (атмосферы, растений, почвы и т.д.), которые имеют свою специфику взаимодействия слагающих компонентов. ко к непрерывной, эволюционной или только к прерывистой, скачкообразной формам. Метафизика проявляется и в методологической ориентации современной науки. Она ориентирует на исследование явлений без учета их материального единства, развития, без учета системы отношений каждого явления с другими. Базируясь на метафизическом методе мышления, современный креационизм пытается доказать невозможность объяснения биогенеза, эволюции живого законами природы. Виды синтеза, которые обосновываются дарвинистами, по мнению сторонников креационизма, не могут осуществляться самопроизвольно. Наука способна фиксировать лишь процессы функционирования структур. Но почему они функционируют определенным образом, и где формируются правила, согласно которым функционирует живой организм, — ответы на эти вопросы наука оставляет за скобками. Эти правила формируются на уровне Логоса, цель и правила эволюции даются Творцом. Творец как фактор номер I вместе с законом химии, энергии мог обеспечить возникновение живого из неживого. В современных исторических условиях диалектика нередко отвергается, ее представляют как образец донаучного мышления, как частный случай метода проб и ошибок, как туманную эмпирическую, описательную и догматическую теорию. Сторонники такого отношения к диалектике упускают из виду тот факт, что диалектика — это строгая, обоснованная форма категориального развития мысли, форма логически корректного и доказательного диалога. Диалектика есть форма мышления, отражающая реальную динамику бытия, ритм живой действительности. Исследователь истории науки Л. Грэхэм обоснованно утверждает, что диалектико-материалистический подход претендует на превосходство над существующими и конкурирующими с ним универсальными системами мышления. Такая позиция подтверждается созданием синергетики.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |