КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История создания ПК
Персональные компьютеры Типы персональных компьютеров Особенности современных ЭВМ Несмотря на то, что современные ЭВМ сильно отличаются от старых, они по-прежнему строятся по принципам, изложенным фон Нейманом. Однако есть принципы, отличающие их от первых ЭВМ, вот некоторые из них: Ø Принцип использования прерываний (как правило, связан с сигналами прерываний от внешнего устройства для выполнения неотложных действий этим устройством). Ø Принцип открытой архитектуры (для ПК - возможность изменять и дополнять компоненты компьютера). Ø Многопроцессорность и параллельные вычисления (для всех современных ЭВМ, но в первую очередь для больших и суперЭВМ). Классы современных ЭВМ (по размерам и функциональным возможностям)
Числовые характеристики могут меняться, поскольку компьютерная техника развивается очень динамично.
Ø Настольные (Desktop) Ø Портативные (Laptop) Ø Блокнотные (Notebook) Ø Мультимедиа (MPC) Ø Плоско панельные (Panel PC, в отличие от других есть сенсорный экран с "дружественным интерфейсом", но возможно подключение клавиатуры и "мыши", в одном корпусе совмещены системный блок и дисплей жидкокристаллический цветной).
Первой начала развивать направление ПК фирма Apple, которая выпустила на рынок первый ПК Apple II Компьютер Apple II отличался от большинства своих "современников" тем, что это не был вполне законченный аппарат, там оставалась некоторая свобода для любительских упражнений: в Apple II можно было устанавливать дополнительные интерфейсные платы, платы памяти и пр. Именно эта особенность, которую впоследствии стали называть "открытой архитектурой", и сделалась его основным преимуществом. Успеху Apple II способствовали еще две новинки. Во-первых, это был разработанный в 1978 г. недорогой накопитель на гибких дисках, во-вторых, первая программа для коммерческих расчетов - электронная таблица VisiCalc, которую создали два студента Дэн Бриклин и Боб Фрэнкстон. Именно эта программа "пересадила" многих бизнесменов с калькулятора за микрокомпьютер. В начале августа 1981 г. корпорация IBM, которая производила Большие ЭВМ, организовала пресс-конференцию, на которой было объявлено о выпуске принципиально новой модели компьютера - IBM PC. Можно считать поворотным именно этот момент, но на самом деле революция началась на несколько лет раньше. Выпуск IBM PC обозначил новую фазу революции: захват персональными компьютерами совершенно нового рынка - корпоративного. Однако самым важным событием 1984 г. (если не считать появления PC AT) был выпуск первых компьютеров Macintosh с графическим интерфейсом, манипулятором "мышь" и многими другими атрибутами пользовательского интерфейса, без которых не мыслятся современные настольные компьютеры. Тем не менее, корпорация IBM смогла завоевать рынок, поскольку она сотрудничала с фирмой Microsoft по вопросам создания программных продуктов в достаточно большом диапазоне и с фирмой Intel по вопросам создания микропроцессоров. Фирма Apple увлеклась усовершенствованием периферии, в частности, мониторы с прекрасной графикой, а программы были ориентированы первое время только на игры, издательскую деятельность и обслуживание (торговля).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |