Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы разработки программ

Технологии программирования

 

Существует несколько различных технологий программирования:

· Процедурное программирование

· Функциональное программирование

· Логическое программирование

· Объектно-ориентированное программирование

· Параллельное программирование

Процедурное программирование – это технология, основанная на создании алгоритма, как последовательности команд (операторов). Основной командой является оператор присваивания, кроме того, для разветвления используются условные операторы, а для повторения действий – циклы.

Функциональное программирование – это технология, основанная на создании программ, в которых единственным действием является вызов функции. Программа и пользовательские функции строятся из совокупности базовых функций. Представитель этого направления язык Lisp (List Processing), работающий со списками.

Логическое программирование – это технология, основанная на отношении, поэтому программа – это совокупность аксиом и правил, определяющих отношение между объектами. Представитель этого направления – язык искусственного интеллекта Пролог (Pro gramming in Log ic).

Объектно-ориентированное программирование – это технология, основанная на понятии объекта, который объединяет в себе структуры данных и методы их обработки, создании модели системы, как совокупности объектов. Представителями этого направления являются языки программирования С++, Visual Basic, Java Script, Delphi и др. С середины 90-х годов объектно-ориентированные языки стали реализовываться как системы визуального программирования в которых сборка экранной формы производится из готовых объектов-«полуфабрикатов» с помощью мыши.

Параллельное программирование

Параллельное программирование – это технология, основанная на программировании реальных параллельных процессов. Основной проблемой здесь является синхронизация и осуществление одновременного доступа к данным различными процессами. Используется в суперЭВМ.

 

 

Структурное проектирование

Задачи, решаемые на ЭВМ, являются математическими моделями про­цессов или явлений реальной жизни. В математической модели находят отражение наиболее существенные связи между реальными объектами. Модели реальных объектов вместе с присущими им связями образуют структуры данных, процесс обработки которых и описывается с помощью алгоритмов.

Алгоритмы большой сложности обычно представляются с помощью схем двух видов: обобщенной и детальной.

Обобщенная схема описывает общий принцип функционирования алгоритма и основные логические связи между отдельными этапами.

Детальная схема описывает содержание каждого элемента обобщенной схемы с использованием управляющих структур блок-схемы или псевдокода.

Существует несколько методов проектирования:

q нисходящее (сверху-вниз)

q восходящее (снизу-вверх)

q смешанное, использующее два предыдущих метода.

Нисходящее проектирование предполагает создание сначала обобщенной схемы, а затем детализацию каждого структурного элемента.

Восходящее проектирование предполагает создание сначала детальной схемы для каждого структурного элемента, а затем - обобщенной схемы. Наиболее используемым является смешанное проектирование.

Модульное проектирование

Модульное программирование является развитием и совершенствованием процедурного программирования и библиотек специальных программ. Основная черта модульного программирования – стандартизация интерфейса между отдельными программными единицами. Модуль – это отдельная функционально-законченная программная единица, которая структурно оформляется стандартным образом и имеет небольшой размер. Как правило, каждый модуль содержит паспорт, в котором указаны все основные его характеристики: язык программирования, объем, входные и выходные переменные, их формат, ограничения на них, точки входа, параметры настройки и т.д.

Модульное проектирование – это искусство разбиения задачи на некоторое число различных модулей, умение широко использовать стандартные модули путем их параметрической настройки, автоматизация сборки готовых модулей из библиотек, банков модулей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда программирования | Программные средства информатики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.