Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер туристско-рекреационных зон




Появление мест туристского назначения.

1. Стихийное. Некоторые места назначения появились стихийно в различных районах, когда никто из частных лиц, предприятий или организаций не действовал непосредственно в плане привлечения путешественников или организации приема. Организаторы поездок и рекламы появятся позднее, но данное место назначения уже получило развитие. Например, живописные районы (горные ландшафты, равнинное полесье или побережье) или интересные места, которые приобрели особую известность; мес­та, богатые минеральными и термальными источниками, обладающими лечебными свойствами, становятся минеральными курортами, когда они постоянно посещаются большим количеством людей, направляющихся туда в надежде поправить здоровье.

В других случаях неизвестные места оказываются связанны­ми с особыми событиями, что быстро приковывает к ним внимание общественности, потому что в этом месте был снят фильм или произошло крупное событие исторического, культурного или рекламного характера. Вместе с тем имеются места, которые высоко ценились в течение длительного времени из-за их художественного наследия и были местами назначения даже до возникновения современного феномена туризма.

2. Запланированное. Неконтролируемый процесс передвижения людей трудно предсказать и направить в нужную сторону. В этой связи планирование новых мест назначения в соответствии с более жесткими критериями является логической альтернативой. Месторасположение, масштаб и характер будущего места назначения должны выбираться с целью достижения лучшей сбалансированности в передвижениях людей, чтобы обеспечить более справедливое перераспределение туристских потоков и способствовать экономическому и социальному развитию различных регионов.

 

 

Характер туристско-рекреационных зон формируют следующие элементы.

Географическое расположение – главный компонент места назначения, увязывающий все элементы в единое целое, в конечный образ. Часто географическое расположение само по себе является источником, сырьем для создания стимула к поездке (пляжи, горы, минеральные источники и т. д.). Климат (среднее количество солнечных дней в году, ежемесячная температура, осадки, ветер), флора и фауна также вносят специфический вклад в привлекательность места туристского назначения. Особое значение отводится расстоянию ТРЗ от зон, поставляющих туристов.

Инфраструктура. Одной из основных задач инфраструктуры (дорог, шоссе, железных дорог, морского и воздушного транс­порта, портов и аэропортов) является облегчение передвижения людей между зонами, поставляющими туристов, и местами на­значения. Но инфраструктура включает также системы постав­ки, очистки, обработки использованной воды.

Местное население. Характеристика общества, принимающего туристов, определяется в первую очередь демографическими факторами: возрастной и половой структурой, миграцией, ростом населения, видами деятельности (сельское хозяйство, промышленность, сектор услуг), уровнем жизни (доход и распределение его среди различных слоев населения, доступ к образованию, здравоохранение, социальное обес­печение) и т. д. Необходимо также учитывать духовный и культурный характер общества, принимающего туристов, сформированный его культурным и историческим наследием, различными научными, культурными и художественными событиями (встречи, концерты, выставки, фестивали, фольклор и т. д.), а также производством ремесленных изделий.

Наличие услуг, необходимых для туристов. Зона приема туристов долж­на быть в состоянии обеспечить специфические услуги, необ­ходимые для мест туристского назначения. Эти услуги предоставляются местным населением благодаря существующим или новым видам деятельности, необходимым для приема туристов: персонал для турфирм, служб размещения, проката автомобилей, а также гиды и др. Для ресторанного сектора также требуются квалифицированный состав работников (повара, кондитеры, официанты) и вспомогательный персонал.

Места и формы проведения досуга разнообразны: театры, кино, стадионы, спортивные площадки, ледяные катки, трассы для скоростных спусков и слалома, фуни­кулеры, плавательные бассейны, пляжи, концертные залы, бары, кабаре и т. д. Все эти виды проведения досуга и сооружения должны управляться и эксплуатироваться персоналом с разными специальностями: от художественных и фольклорных групп до механиков, отвечающих за эксплуатацию оборудования и механизмов.

Торговля, возникающая в процессе передвижений людей, является еще одним источником экономической деятельности населения, занятого в сфере приема туристов. Оригинальность определенных местных продуктов, различные виды местной торговли (базары, ярмарки и т. д.), желание привезти домой сувенир из данной зоны – все это является стимулом к совершению покупок.

Необходимы продуктовые, спортивные магазины, магазины фототоваров, магазины на пляжах, газетные и табачные киоски, книжные лавки. Важной является также продажа ремесленных изделий и предметов народного искусства, что пользуется очень большим спросом у посетителей особенно тех, кто приехал из далеких стран, или тех, кто принадлежит к иной культурной среде.

И, наконец, персонал требуется также для ряда общественных служб: здравоохранения (врачи и вспомогательный состав в медицинских учреждениях и аптеках), общественного транспорта, почты, телекоммуникаций и т. д.

В определенных местах, где собираются туристы, необходимо предоставление услуг весьма специализированного персонала: врачей и техников для лечения на бальнеологических курортах, переводчиков для конгрессов и других международных мероприятий, а также персонала, специализирующегося на организации такого рода встреч.

Появление новых ТРЗ тесно связано с общей озабоченностью государств в отношении международных и национальных проблем, с которыми сталкивается современное общество. Некоторые из этих проблем носят особенно острый характер (например, резко выраженное неравенство ме­жду развитыми и развивающимися районами, безработица, рас­хищение природных ресурсов и т. д.).

В поисках решения этих проблем нельзя упускать из вида вклад, который может быть сделан в результате процесса передвижения людей и способности новых ТРЗ возрождать к жизни территории, в которых они расположены. При проектировании новых ТРЗ следует определить цель их создания.

1. Развитие районов экономической депрессии. Для того чтобы ТРЗ играла положительную конкретную роль в развитии данного региона, особенно в долгосрочном плане, необходимо учесть три элемента:

– в районе, о котором идет речь, не должно быть другой сферы деятельности, которая была бы выгодной для него;

– развитие мест туристского назначения не должно создавать помехи стабильному функционированию существующих видов деятельности (например, сельскому хозяйству) и наносить ущерб окружающей естественной или социально-культурной среде;

– другие существующие секторы деятельности в данном районе не должны мешать созданию нового места туристского назначения.

Другими словами, проект развития должен хорошо сочетаться с экономической и социальной жизнью данного района. Поэтому существующие естественные, исторические и культурные факторы необходимо использовать разумно. Инфраструктуру, требуемую для ТРЗ, следует организовать таким образом, чтобы позволить другим отраслям получить от нее выгоду, а также чтобы функционирование ТРЗ вносило вклад в развитие существующих секторов и стимулировало создание других видов деятельности.

2. Создание рабочих мест с круглогодичной занятостью. Следует избегать создания новых ТРЗ, ориентированных исключительно на проведение отпусков и досуга, поскольку в этом случае занятость всегда будет носить сезонный характер. Места назначения, поездки в которые носят вынужденный характер (напри­мер, терминальные и оздоровительные курорты; организация национальных и международных встреч, конференций, конгрессов, коллоквиумов, симпозиумов, круглых столов, деловых встреч и др.), имеют высо­кую вероятность круглогодичного действия.

Основным преимуществом постоянного действия этих мест назначения является то, что создаются стабильные рабочие мес­та для большого количества работающих по найму с очень раз­ными квалификациями.

3. Понижение насыщенности традиционных туристских центров путем распределения процесса передвижения людей. Традиционные турцентры в первую очередь испытывают на себе высокое давление в результате процесса передвижения людей в период сезона «пик». Чем большей известностью поль­зуется местность, тем выше ее насыщенность. Хотя люди стали более требовательны к качеству окружающей среды, многие все еще придают большее значение социальному престижу, связанному с известностью места, где они провели свои отпуска, чем качеству самого отпуска.

Характер новой ТРЗ, пред­назначенной для понижения насыщенности в традиционной ТРЗ, может быть аналогичен характеру традиционной ТРЗ, например, создание новых лыжных трасс рядом с уже достигшими насыщенности зимними курортами.

4. Отклик на новые виды спроса. Все формы стратегии раз­вития новых мест туристского назначения основываются на двух главных идеях: а) модели, которые успешно реализовывались в прошлом, не являются гарантией успеха нового места назначения; б) новое место назначения следует развивать таким образом, чтобы оно могло гибко реагировать на изменения, ко­торые могут произойти на рынке. В основе этих двух идей ле­жит один и тот же фактор: постоянные перемены в спросе.

Таким образом, новые места назначения должны соответствовать переменам в спросе и мотивах поездок, которые традиционные места назначения не могут удовлетворить в достаточной степени; нужно делать упор на мотивах туристского, культурного характера, организации отдыха, желании отдельных лиц вновь открыть прелести сельской жизни, движения «обратно к природе» и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.