Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобализация как новый феномен современного мира

Лекция 14. Новые рыночные отношения и структуры на рынке социально-культурного сервиса и туризма

Вопросы для повторения

1. Охарактеризуйте различные подходы к понятию «бенчмаркинг».
С чем связано такое разнообразие трактовок?

2. Какие этапы в развитии бенчмаркинга существуют?

3. Каковы барьеры применения бенчмаркинга в России?

4. В чем суть метода «тайный покупатель»? Оцените эффективность его использования на предприятиях сервиса и туризма.

& Рекомендуемый библиографический список [24, 26, 32, 35, 44].

План:

14.1. Глобализация как новый феномен современного мира.

 

14.2. Глобальные объединения: формы и особенности управления.

 

14.3. Стратегический альянс: сущность и виды.

Глобализация не является новым феноменом. Различные причины способствовали в свое время глобализации: переселение народов, тяга к приключениям, материальные стимулы (завоевание Америки и Африки европейцами, появление колоний и т. п.).

В 70-е гг. ХХ в. вследствие падения железного занавеса и окончания холодной войны глобализация вступила на новый этап развития, что привело Россию и другие страны Восточной Европы к свободным рыночным отношениям.

Глобальная торговля и открытые границы привели к благосостоянию и были особенно необходимы в пограничных и развивающихся странах.

Интернет (всемирная компьютерная сеть), единая европейская валюта, международные организации (Международный валютный фонд, Мировой банк и др.), открытие границ и символ «Coca-cola» повсюду – лишь некоторые свидетельства глобализации.

Для процесса глобализации бизнеса СКСиТ характерны:

– исчезновение национальных и региональных предпочтений, постепенное выравнивание потребностей и запросов потребителей;

– экономия на масштабе производства за счет стандартизации производимых услуг;

– использование преимуществ мирового маркетинга (интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты).

Все эти явления нашли свое отражение в стратегии синергизма, которая предполагает получение конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа организаций в одних руках. При этом конкурентные преимущества возникают за счет совместного использования ресурсов, рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности.

Данная стратегия выражается в появлении на рынке СКСиТ новых структур: глобальных объединений и стратегических альянсов.

 

14.2. Глобальные объединения: формы и особенности управления

Глобальные объединения на рынке сервиса и туризма создаются путем слияний, приобретений и поглощений. Во многих странах происходит глобальный дележ рынка путем приобретения компаний.

При создании глобальных объединений особое внимание уделяется выбору организационной формы зарубежного представительства:

 создание новой турорганизации за рубежом;

 приобретение действующей иностранной турорганизации;

 участие в капитале иностранной турорганизации, дающей право контроля;

 покупка ценных бумаг иностранных организаций СКСиТ, не дающая право контроля;

 другие формы, каждая из которых требует для их осуществления определенных условий и имеет свои достоинства и недостатки.

С целью согласования и координации усилий в решении отдельных задач (маркетинга, управления персоналом, менеджмента и др.) компании СКСиТ вступают в стратегические союзы.

 

14.3. Стратегический альянс: сущность и виды

Стратегический союз – это создаваемая на временной основе группа независимых предприятий, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации. Своеобразие этих связей заключается в том, что они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию. Чаще всего это горизонтальные объединения в рамках одной отрасли, хотя возможны и межотраслевые альянсы.

К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемых в сфере сервиса и туризма, относятся:

 соглашения о франчайзинге;

 контракты на управление;

 контракты по маркетингу;

 независимые объединения (ассоциации и консорциумы);

 совместные предприятия.

Франчайзинг – предоставление компании права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании за определенную плату.

Контракт на управление предполагает передачу оперативного контроля над туристской организацией профессионально управляющей компании за определенную плату. Контракты на управление широко используются гостиничными цепями для расширения сфер влияния и проникновения на новые туристские рынки.

Контракты по маркетингу похожи на контракт на управление с той разницей, что начинающая организация делегирует крупной компании все виды деятельности, связанные с продвижением и сбытом ее продукта за определенную плату.

Консорциумы, в которые объединяются независимые отели, создаются с целью проведения совместного маркетинга для увеличения доходности предприятий. Причем можно быть членом одновременно нескольких консорциумов. Ассоциации объединяют организации, отвечающие определенным требованиям. Здесь в отличие от консорциумов жестко контролируется соблюдение стандартов.

Совместные предприятия создаются двумя или более национальными компаниями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Главным признаком является наличие в числе учредителей хотя бы одного иностранного инвестора.

Как правило, различные виды стратегических альянсов редко существуют в чистом виде, чаще всего они осуществляются в различных сочетаниях, взаимно дополняя и обусловливая друг друга.

Вопросы для повторения

1.Глобализация: «за» и «против»…

2.Что такое глобальные объединения?

3.Раскройте суть видов стратегических альянсов, их преимущества и недостатки.

 

& Рекомендуемый библиографический список [1, 5, 20, 23, 39].

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы проведения бенчмаркинга на предприятии | Предпосылки и основные положения государственной политики в области инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.