КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная база рекламных исследований
Информационную базу рекламной деятельности составляют: ♦ результаты рекламных исследований, являющихся разновидностью маркетинговых исследований; ♦ вторичная информация, полученная из различных источников. Рекламные исследования должны решать следующие основные задачи: ♦ определение целевой аудитории носителей рекламы с целью выбора наиболее соответствующей целям продвижения; ♦ измерение (контроль) эффективности рекламных мероприятий; ♦определение эффективности использования рекламного бюджета и степени достижения поставленных перед рекламой целей; ♦ тестирование сценария, концепции, разработки, вариантов деятельности по продвижению продукта и т. д. Количественные рекламные исследования основаны на применении выборочных методов и процедур статистической обработки и анализа полученных данных. К ним относятся исследования демографических, психографических, личных характеристик, анализ контактов с рекламой и т. п. Качественные рекламные исследования должны помочь выявить оптимальную аудиторию для рекламы, построить модель поведения покупателя, найти стимулы, мотивы рекламных обращений, соответствующих целям рекламы, и т. д. Рекламные исследования проводятся в следующих направлениях: ♦ исследование характеристик потребителей; ♦ анализ рекламируемого товара; ♦ изучение рынка товаров; ♦ изучение медиапредпочтений потребителей; ♦ исследование медиаканалов; ♦ анализ рекламной продукции; ♦ определение эффективности рекламных решений. Процесс проведения рекламного исследования заключается в следующем. Первоначально выполняется подготовка материалов, необходимых для проведения исследования: техническое задание, структура аналитического отчета, анкета для опроса респондентов. Первым этапом рекламного исследования является процесс сбора информации. В результате его проведения формируется база данных - исходный массив несистематизированной информации, которую трудно анализировать. Например, при анкетировании может быть получено несколько сотен или тысяч анкет с ответами на разное количество вопросов. В процессе обработки собранного материала разрабатываются такие формы представления информации, которые позволяют ее систематизировать. Чаще всего используется табличная форма представления. Применение компьютерных технологий при работе с большими массивами информации позволяет ускорить ее обработку и подготовку для дальнейшего анализа. Анализ информации применяется для оценки ситуации, определения тенденций, выявленных в ходе рекламного исследования, для выработки решения о дальнейших действиях. На этом этапе, как правило, используются различные математические и статистические методы, реализованные в специальном статистическом и аналитическом программном обеспечении. Этап интерпретации информации заключается в формировании выводов и рекомендаций по достижению целей, поставленных в рамках рекламной деятельности. Результатом рекламного исследования является аналитический отчет, который вместе с базой данных передается заказчику исследования или руководству компании. При планировании рекламной кампании рекламодатели могут опираться не только на разовые опросы о поведении потребителей или медиапредпочтениях аудитории. Большое значение имеет использование регулярно обновляемых баз данных, при формировании которых чаще всего применяются методы личного интервью на дому у респондента, самостоятельное заполнение респондентами специально подготовленных опросников. В России процесс разработки подобных баз данных находится на начальном этапе (по сравнению, например, с европейскими исследовательскими проектами, которые существуют уже несколько десятков лет). С середины 1990-х годов на отечественном рынке существует проект R-TGI («Российский индекс целевых групп»), созданный исследовательской компанией «КОМКОН-2». В его основе - результаты волновых опросов по годовой выборке 14160 домашних хозяйств по 65 российским городам. Исследование обеспечивает подробную информацию о поведении потребителей и медиапредпочтениях населения по России в целом, по Москве, Санкт-Петербургу и по 10 экономико-географическим регионам страны. R-TGI содержит данные по 400 категориям товаров и услуг, более чем по 3900 маркам. Другой проект- Gallup Marketing Index (M'Index) - включает в себя волновые исследования, проводимые компанией Gallup Media 2 раза в год по 60 городам с выборкой 9000 респондентов по каждому опросу. Проект предполагает измерение следующих характеристик населения России: ♦ количество потребителей товара/услуги; ♦ наличие в домовладении (для товаров длительного пользования); ♦ частота потребления (для товаров повседневного использования); ♦ социально-демографические характеристики потребителей; ♦ знание марок товара; ♦ критерий выбора товара и др. Современные компьютерные технологии применяются на различных этапах маркетинговых (и, в частности, рекламных) исследований, речь о них пойдет в разделе 2.7 (глава 2)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |