Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические редакторы. Одним из самых популярных направлений использования персонального компьютера является работа с графическими программами

Одним из самых популярных направлений использования персонального компьютера является работа с графическими программами. Профессиональные художники и дизайнеры создают в них логотипы, коллажи, элементы оформления для полиграфической продукции (рекламных объявлений, листовок, брошюр, буклетов), Web-дизайна, компьютерных презентаций. Без графики невозможно создание мультимедийной продукции, Web-страниц Internet. Вместе с тем современные графические средства разрабатываются таким образом, чтобы предоставить возможности для создания и обработки изображений обычным пользователям, не имеющим профессиональной подготовки в области художественного дизайна.

Графические редакторы - пакеты прикладных программ, предназначенные для обработки графической информации. Вся компьютерная графика делится на три вида, которые отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране дисплея или при выводе на печать. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.

Растровые редакторы применяются при разработке полиграфических и мультимедийных изданий и, как правило, ориентированы не на создание изображений, а на их обработку. В них выполняются операции по фотообработке и ретуши изображений, к тексту и фотографиям применяются специальные эффекты - фильтры, создаются коллажи и т. п. Исходным материалом в растровой графике являются отсканированные фотографом рисунки, подготовленные на бумаге. Кроме того, можно использовать изображение, полученное с помощью цифровой фото- или видеокамеры.

Наименьшим элементом растрового изображения является точка экрана – пиксел. Этот термин произошел из комбинации двух слов picture (изображение) и element (элемент). Чем больше пикселей помещается на одном квадратном дюйме изображения (этот параметр называется разрешением, dpi), тем четче выглядит изображение и тем более плавными переходы между цветами при выводе его на печать. Полноцветное изображение для полиграфической печати должно иметь разрешение не менее 300 dpi.

Основными недостатками растровой графики являются:

♦ большие размеры файлов, так как в них хранится информация обо всем многообразии цветов, размерах файла и расположении в нем пикселей. Дизайнерам, работе с растровыми редакторами, требуются компьютеры с большим объемом памяти и высокопроизводительными процессорами. Существуют различные способы записи и сжатия (например, JPEG), позволяющие экономно использовать вычислительные ресурсы компьютера;

♦ ухудшение качества изображений при увеличении их размеров (пикселизация)становятся крупнее, иллюстрация искажается. Самыми популярными растровыми редакторами являются Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jasc Paint Shop Pro, Gimp, Photo Styler, Picture Publisher и др.

Векторные редакторы предназначены для профессиональной оформительской работы и применяются в дизайнерских бюро, рекламных агентствах, издательствах. Они в большей степени предназначены для созданий изображений и включают в себя:

♦ инструменты для оформления иллюстраций;

♦ средства для управления объектами;

♦ средства для работы с текстом и шрифтами;

♦ средства для работы с цветом;

♦ возможность импорта/экспорта графических файлов различных форматов и др.

В отличие от программ растровой графики, в которой при создании изображения формируются большие массивы отдельных точек, в векторной графике изображение строится с помощью их математического описания - набора параметров. Основу векторных изображений составляют линии или, иначе, контуры, которые являются элементарны объектами. Контур можно перемещать, масштабировать, изменять его цвет, толщину, тип линии. Контур может быть открытым или замкнутым. Любой сложный объект можно рассматривать как совокупность контуров. Процесс рисования в векторной графике заключается в создании контура и применении обводок и заливок. Векторную графику иначе называют объектно-ориентированной графикой.

К достоинствам векторной графики можно отнести:

♦ небольшой размер файлов с описанием изображения;

♦ возможность изменения размера рисунка без потери его качества. Разработанную в векторном редакторе эмблему, логотип или рисунок можно разместить на рекламной листовке, большом плакате, сувенирной продукции (футболке, кружке, ручке и т. п.). Примерами векторных редакторов являются пакеты Corel Draw, Adobe Illustrator, Corel Designer, Macromedia Freehand.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т. е. никаких объектов в памяти компьютера не хранится, а изображение генерируется с помощью математических расчетов. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты, трехмерные объекты, текстурные изображения. Фракталы иногда применяются в качестве фона или эффектного слоя при создании коллажей, оформительских работ и рекламных публикаций. Фрактальную графику используют в развлекательных программах, применяя к фрактальным изображениям анимацию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обзор программ разработки презентаций | Настольные издательские системы Обзор программ для верстки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.