КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на процесс ценообразования
I Цели организации: 1) Организация стремится к лучшему качеству – в этом случае затраты на НИОКР, материалы высшего качества вынуждают назначать высокую цену. 2) Максимизация прибыли за короткое время – высокая норма прибыли требует низких затрат и высоких цен. Устанавливая цену на единицу продукта важно, чтобы как можно большей была разница между отпускной ценой и себестоимостью единицы продукта. 3) Занять доминирующие позиции на рынке – увеличение объема товара приводит к уменьшению затрат за счет эффекта масштаба производства и, следовательно, низкой себестоимости. Такая цена требует установления более низких цен, чтобы отвоевать долю рынка у конкурентов. Однако цена не должна падать ниже уровня прямых затрат. 4) В периоды экономических спадов главной целью организации может стать выживание – устанавливают низкие цены в надежде привлечь потребителей, чтобы увеличить объемы продаж (если есть резервы или прибыльный товар, тогда низкие цены могут покрываться прибылью от продажи другой продукции). II Жизненный цикл товара – когда товар проходит стадию быстрого роста, он направлен на удовлетворение раннее не существовавших потребностей: можно установить относительно высокую цену и компенсировать затраты. III Позиционирование товара – позиционирование зависит от того, каким видят потребители предлагаемый товар по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Чтобы избежать чисто ценовой конкуренции следует проработать характеристики товара и получаемые потребителем выгоды, которые не позволили бы напрямую сравнивать его с товарами конкурентов. Если покупатель не увидит разницы между товарами, победит более дешевый товар.
Цены всегда должны способствовать улучшению товара, а не противоречить ему. IV Спрос покупателей – изменение спроса на товар, если цена будет понижаться или повышаться зависит от эластичности спроса на товар. Коэффициент эластичности: - точечная эластичность – дуговая эластичность
а) > 1 б) < 1 D
D
в) г) = 0 D D
д) = 1
D
Факторы, определяющие эластичность спроса по цене: 1. Наличие или отсутствие на рынке товаров-заменителей. 2. Удельный вес в доходе потребителя – чем выше удельный вес, тем выше эластичность. 3. Значимость товара для потребителя (товары первой необходимости или нет). 4. Покупатели медленно меняют покупательские привычки и не торопятся искать дешевый товар. 5. Покупатели не сразу замечают повышение цены 6. Покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества, ростом инфляции. Если спрос эластичен, продавцам следует задуматься о снижении цены, т.к. она принесет больший объем общего дохода. Уменьшение цены имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товаров. V Выгоды, полученные потребителем - нужно обосновать цену для потребителя, включая затраты по послепродажному обслуживанию, быстрый ремонт и техническое обслуживание. Такие факторы, как репутация, известное имя достаточно трудно оценить в денежном выражении. VI Психологический фактор – очень часто используют дробные цифры. VII Внешняя среда – действия правительства и другие внешние факторы также могут влиять на уровень цен.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |