Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии позиционирования




Позиционирование — это разработка товарных предложений имиджа фирмы, направленных на то, чтобы занять обособленное место в сознании группы потребителей.

Чтобы определить рыночную позицию необходимо правильно установить точки отличия и точки сходства.

Точки отличия - это свойства или выгоды, которые потребители ассоциируют с товарной маркой, и полагают, что не смогут найти тех же свойств и выгод у конкурентов.

Например, у «Lexus» — упор на качество, у «IKEA» на низкие цены, у «Nike» на высокие спортивные результаты.

Фирма «IKEA» предлагает мебель новаторского дизайна по самым низким в отрасли ценам.

Точки сходства товарной категории представляют собой ассоциации, которые потребители считают необходимыми для товара, являющегося полноправным и заслуживающим доверия участником данной категории.

Потребители не будут рассматривать туристическое агентство всерьез, если оно не предлагает бронировать авиабилеты и гостиницы, не предлагает альтернативные формы оплаты и доставки билетов.

Существуют три основных способа сообщить о принадлежности марки к товарной категории:

1. Объявить о выгодах товарной категории

Например, можно заявлять о длительном сроке службы промышленного товара, о действенности лекарственных средств, о превосходном вкусе и т.д.

2. Сравнить с идеальными образцами

Товар ставится в один ряд с признанными в данной категории именами.

Например, с использованием рекламы.

3. Использовать слово-дескриптор

Слово-дескриптор – это краткое описание товара, следующее за названием марки.

Например, компания Ford выпустила совершенно новую модель 2004 г. под названием «X-Trainer», которая объединяет характеристики внедорожника, минивэна и универсала.

Чтобы сообщить о ее уникальной позиции и избежать ассоциаций с моделями «Ford Explorer» и «Ford Country Squire», автомобиль был охарактеризован как «спорт-вагон».

При выборе точек отличия имеют значение два фактора: то, какие точки отличия находят желательными потребители, и возможности фирмы в обеспечении этих точек отличия.

Потребители определяют желательность точек отличия по трем основным критериям.

1. Востребованность

Точки отличия должны быть персонально востребованными и важными для потребителей.

В рекламе сингапурского отеля «Westin Stamford» говорится, что это самая высокая гостиница в мире, но для многих туристов количество этажей в гостинице не имеет никакого значения.

2. Отличительность

Потребители должны рассматривать точки отличия как существенные особенности и преимущества.

3. Правдоподобие

Потребители должны считать точки отличия правдоподобными и заслуживающими доверия.

Необходимы убедительные аргументы того, почему потребителям следует предпочесть данную марку другим вариантам.

Реклама «Mountain Dew» утверждает, что этот напиток заряжает энергией, и поддерживает это утверждение, упоминая о высоком содержании кофеина.

Существуют три основных возможности обеспечения точек отличия:

1. Техническая осуществимость

Фирма должна суметь создать задуманную точку отличия.

2. Возможность донесения до потребителей

Потребителям требуется убедительное и внятное объяснение, почему торговая марка в состоянии обеспечить обещанную выгоду.

3. Устойчивость

Рыночная позиция должна быть защищаемой и трудной для атаки.

Фирма должна иметь возможность усиления и укрепления благоприятных ассоциаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.