Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые стратегии и жизненный цикл товара




Стратегии дифференцирования

Дифференцирование является ключом к завоеванию фирмой конкурентного преимущества.

Для дифференцирования своего предложения компания может отталкиваться от товара, персонала, канала распределения и имиджа.

Дифференцирование на основе товара

Торговые марки можно дифференцировать на основе различных параметров товара.

Например, формы товара, его характеристик, эксплуатационных качеств, срока службы, надежности, ремонтопригодности стиля, дизайна и т.д.

Можно также дифференцировать на основе сервиса (простота оформления заказа, доставка, установка, обучение покупателей, консультирование покупателей, обслуживание и ремонт).

Существует и общий для всех марок аспект позиционирования — «высокое качество».

Дифференцирование на основе персонала

Еще один способ получения конкурентного преимущества — более тщательный в сравнении с конкурентами подход к вопросам найма и обучения персонала.

Работники McDonald's неизменно вежливы.

Квалифицированный персонал характеризуется такими чертами, как компетентность, обходительность (уважительность, тактичность), ответственность, быстрая реакция (мгновенный отклик на запросы и проблемы клиента) и коммуникабельность (стремление понять клиента и способность донести до него свою мысль).

Дифференцирование на основе каналов распределения

Число представительств компании и охват ими регионов могут существенно превосходить аналогичные показатели конкурентов, дилеры могут быть более профессионально подготовленными и работать более эффективно.

Компания Avon (производство косметики) выделяется благодаря созданию и контролю высокоэффективных прямых маркетинговых ка­налов.

Дифференцирование на основе имиджа

Потребители по-разному реагируют на имиджи компаний и торговых марок.

Один из основных факторов, определивших большую долю рынка сигарет «Marlboro» (около 30%), — создание образа лихого ковбоя, определившего выбор многих курильщиков.

Жизненный цикл товара характеризуется изменением объема продаж и прибыли во времени.

Можно выделить четыре этапа цикла: внедрение, рост, зрелость и спад.

1. Внедрение

Медленное увеличение объема продаж товара после его поступления на рынок.

В связи с большими затратами на данном этапе продажи товара не приносят прибыли.

2. Рост

Период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли.

3. Зрелость

Период стабилизации объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей.

Прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.

4. Спад

Период снижения объема продаж товара и уменьшения прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.