Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и тестирование товара

Данный этап требует достаточно больших вложений средств, по сравнению с которыми все предшествующие затраты являются незначительными.

На этой стадии будет дан ответ, поддается ли идея воплощению в изделие, как с технической, так и с коммерческой точки зрения.

Если будет получен отрицательный ответ, все понесенные фирмой затраты в проект превратятся в убытки и единственным положительным результатом окажется полученная в процессе разработки информация.

Отдел НИОКР создает один или несколько вариантов физического воплощения концепции товара, чтобы найти прототип (опытный образец), который сохраняет основные свойства товара, надежно работает в заданных условиях эксплуатации и его себестоимость не выходит за рамки запланированных издержек производства.

На создание удачного прототипа могут быть потрачены дни, недели, месяцы и даже годы.

Ускорить этот процесс позволяет применение современных методов виртуальной реальности (т.е. компьютерного моделирования).

Например, «Boeing 777».

Когда прототипы будут созданы, начинаются испытания их функциональных и потребительских качеств.

Потребительские испытания проводятся в различных формах — от приглашения пользователей в лабораторию до выдачи им образцов товара для пробного использования дома.

Компания Shaw Industries нанимает временных работников и платит им по $5 в час за то, что они в течение 8 часов в день расхаживают по пяти длинным рядам опытных ковровых дорожек (в день каждый участник «наматывает» около 20 км).

Компания Apple Computer подвергает свои портативные компьютеры «PowerBook» целому ряду испытаний: их обливают «Пепси-колой», заливают майонезом, а для того, чтобы смоделировать условия, возникающие в багажнике оставленного на солнце автомобиля, «прожаривают» в духовке при температуре 60°С

Двести добровольцев из числа сотрудников компании Gillette каждый день приходят на работу небритыми, и заходят в кабинки с раковиной и зеркалом.

Здесь они получают от инженеров указания о том, какой бритвой, кремом или лосьоном для бритья им сегодня пользоваться, а затем заполняют опросный лист.

Для проверки предпочтений потребителей разработаны различные методы.

Предположим, что потребителю показали три варианта товара: А, Б и В.

Например, это могут быть три фотоаппарата.

При использовании метода простого ранжирования потребителя просят расположить варианты в порядке от самого предпочтительного до наименее предпочтительного.

Ответ потребителя может выглядеть так: А > Б > В.

При использовании метода парного сравнения респонденту предъявляют варианты товара попарно и просят выбрать из каждой пары тот, который он предпочитает.

Этот метод позволяет потребителям сконцентрировать внимание на двух объектах и заметить, в чем состоит сходство и различие между ними.

При использовании метода монадического ранжирования участник исследования определяет свое отношение к товару, пользуясь специальной шкалой оценок.

Например, можно использовать семибалльную шкалу оценок, согласно которой 1 означает, что товар очень не нравится, 4 — равнодушное отношение, а 7 — очень нравится.

Предположим, потребитель выставил следующие оценки: А = 6, Б = 5 и В = 3.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка маркетинговой стратегии и анализ бизнеса | Рыночное тестирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.