Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E) методы (methods)

Читайте также:
  1. A) Методы геометрических преобразований
  2. A. Методы ядерных сил.
  3. G. Альтернативные методы измерения количества топлива
  4. I Укрупненные методы
  5. I. Введение. Методы обследования больного с
  6. I. Дистанционные методы лучевой терапии
  7. I. Методы социологии
  8. I. ТЕМА: «Реанимация и методы проведения».
  9. IEEE 1471-2000 Recommended Practice for Architectural Description of Software-Intensive Systems [3] (рекомендуемые методы описания архитектуры программных систем).
  10. II Точные методы
  11. II. Контактные методы лучевой терапии

Результат деятельности коммерческих организаций чаще всего реализуется в виде продукта, услуги или других выгод.

Организация не может существовать изолированно от окружающего мира. Внешняя среда организации делится на среду прямого и косвенного воздействия :

  1. Внешняя среда прямого воздействия : клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, гос. органы (налоговая, таможенная службы, пож. Охрана, милиция и т.д.);
  2. Внешняя среда косвенного воздействия : общее состояние экономики страны, политические факторы, международная обстановка, достижение научно – технического прогресса, экологические катастрофы, социально – культурные факторы и т.п.

Внутренняя среда организации также состоит из 2 систем :

1) Управляющая система – общие цели организации, структура организации; функции организации; руководство организации, информация сотрудников организации;

2) Управляемая система – ресурсы, персонал, технология, оборудование, технологии сбыта и т.д.

Этапы жизни организации таковы :они зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают своё существование. Каждый день возникают новые организации, и одновременно с возникновением одних другие организации ликвидируются навсегда.

Существуют два варианта деления жизненного цикла организации.

Первый вариант жизненного цикла организации :

  1. Этап предпринимательства –это этап становления организации, когда только формируется жизненный цикл продукции. Цели организации определены нечётко, на высоком уровне протекает творческий процесс, для продвижение к следующему этапу требуется стабильное обеспечение ресурсами. Главная задача руководства на этом этапе – выжить и сделать всё, чтобы организация «осталась на плаву».
  2. Этап коллективности –этап, где развиваются инновационные процессы, сформированные на предыдущем этапе, именно здесь определяется миссия организации (бизнес – миссия). Структура организации и процесс коммуникации чётко не определены;
  3. Этап формализации и управления –этап, где строится чёткая структура организации, формируются правила и процедуры. Стабильность протекающих внутри организации процессов высокая. Главную роль берут на себя отделы, вырабатывающие решения. Возрастает роль высшего руководящего звена организации;
  4. Этап выработки структуры –этап, характеризующийся увеличением выпуска продуктов и расширением рынка оказания услуг. Происходит выявление новых возможностей развития. Все процессы в организации становятся более комплексными и отработанными. Решения принимаются уже децентрализовано;
  5. Этап упадка –этап, где усиливается конкуренция, сокращается рынок, в результате чего уменьшается спрос на продукцию или услуги организации. Необходим поиск путей удержания рынков и использование новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, которые обладают наиболее ценными специальностями. Новые руководители пытаются приостановить упадок.

Второй вариант жизненного цикла организации :



  1. Рождение –основатели организации выявляют незанятые ниши на рынке товаров или услуг. На этом этапе необходимо полностью сосредоточиться на достижение целей, уметь рисковать и быть преданным своему делу;
  2. Детство –наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Здесь необходима не только нацеленность на быстрый успех на выбранном рынке, но и здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Необходимо поддерживать высокие темпы развития и работать на пределе возможностей.
  3. Отрочество.Это переходный период роста организации, где её развитие осуществляется рывками. Координация проводится ниже оптимального уровня. Все процессы в организации принимают менее рискованную и более организованную форму.
  4. Ранняя зрелость.Происходит экспансия, дифференциация и диверсификация. Результаты деятельности измеряются полученной прибылью.
  5. Расцвет сил.Организация достигает сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и постепенная децентрализация руководства. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемыми.
  6. Полная зрелость.Организация действует практически сама по себе. Сумма доходов вполне приемлема, но темпы роста организации замедляются.
  7. Старение –данный этап наступает тогда, когда руководство организации не осознавало на предыдущих этапах необходимость обновления.
  8. Обновление.Начало этапу обновления может положить новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.

Вопросы для повторения :

  1. Что такое организация ?
  2. Перечислите основные виды ресурсов организации.
  3. Что входит во внешнюю среду организации ?
  4. Что входит во внутреннюю среду организации ?
  5. Охарактеризуйте первый и второй варианты жизненного цикла организации.

Лекция № 9 Признаки юридического лица. Виды собственности. Бизнес – миссия организации

Предпринимательская или другая хозяйственная деятельность может осуществляться юридическими лицами и гражданами без образования юр. лица – физическими лицами.

Признаки юридического лица :

  1. Зарегистрировано в установленном порядке;
  2. Имеет расчётный счёт в банке;
  3. Имеет в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество (движимое или недвижимое);
  4. Отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
  5. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
  6. Выполняет возложенные на себя обязательства;
  7. Ведёт самостоятельный бухгалтерский баланс или приходно – расходную смету;
  8. Может быть истцом или ответчиком в суде.

 

Частная собственность – бывает следующих видов :

I. К государственной собственности относятся :

1. Имущество органов власти и управления Российской Федерации, культурные и исторические памятники, ценности общегосударственного значения;

2. Средства гос. бюджета РФ;

3. Государственные банки;

4. Фонды : пенсионный, страховой, золотовалютный, стабилизационный;

5. Промышленные, транспортные, предприятия связи и т.д.

II. Областная и муниципальная собственность :

1. Имущество местных органов власти;

2. Средства местного бюджета;

3. Жилищный фонд;

4. Предприятия : сельского хозяйства, торговли, транспорта, образования, здравоохранения и т.д.

III. Частная собственность юр. лица (определяется через Департамент имущественных отношений) :

1. Имущество, переданное в форме вкладов и взносов;

2. Имущество, полученное в результате предпринимательской деятельности;

3. Средства от продажи акций.

IV. Частная собственность физического лица :

1. Земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, предприятия, здания, транспорт и т.д.;

2. Денежные средства, акции, облигации и т.д.

Бизнес – миссия организации.

Бизнес – миссия компанииопределяет её статус, декларирует принципы её функционирования, заявления, действительные намерения её руководителей.

Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Она выражает устремлённость организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

Содержание миссии обычно включает в себя следующие элементы :

1. Описание продуктов (услуг, предлагаемых организацией;

2. Определение основных потребителей, клиентов, пользователей;

3. Основные цели организации – выживание, рост, доходность и др.;

4. Технология : характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии ;

5. Философия организации : выражаются базовые взгляды и ценности организации ;

6. Внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение компании о самой себе, источники её силы, факторы выживания;

7. Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом.

Миссия не должна включать в качестве цели прибыль, так как прибыль – внутренняя проблема самой организации (хотя и очень важная).

Вот примеры формулировки миссии :

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.226.36.60
Генерация страницы за: 0.003 сек.