Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинга персонала

Лекция 1. Маркетинг персонала

Тема 1. Маркетинг персонала

Оформление модели урока в плане.

Определение цели урока.

Целевая установка: (компоненты образовательной цели урока)

1. Время и место.

2. Признаки исторического объекта.

3. Краткое определение ведущих причинно-следственных связей..

Для определение цели ученика-прием рассуждения составления логических схем

Требования при постановке цели:

Ø четкость, конкретность в обозначении исторических объектов;

Ø исходит из главного содержания учебника.

Конспект, его части:

1) вводная часть;

2) модель урока;

3) завершающая.

Вводная начинается конспект с обозначения темы ученика. Ставится цель и задачи урока, тип урока. Основные понятия, оборудование урока.

Вторая оформляется структура урока, этапы, разбивка времени, методы, формы, приемы работы Опрос(12 мин)=>тема опроса => для индивидуальных ответов.

Третья – вывод или обобщение, резюме: переход к изучению нового материала.

План-конспект: отличие – в тезисном оформлении, имеет те же 3 части, что и конспект. Тезисное оформление содержания включает определение форм, методов, приемов работы.

Таблица 2. Структура урока.

Структура Расчет времени Содержание, приемы, формы, методы Приемы и средства деятельности учащихся

Прибавляется заключительная часть со списком литературы.

План урока: составляется в произвольной форме. Обязательные элементы – тема урока, цель, структура, основные понятия, оборудование, методы, приемы работы, характеристика учебного материала, домашнее задание, литература к уроку.

 

 

 

Основные понятия:

маркетинг персонала; ситуация на рынке труда; внешние и внутренние затраты на привлечение и развитие персонала; единовременные и текущие затраты на привлечение и развитие персонала; внешний и внутренний рынки труда; источники покрытия потребности в персонале; активные пути покрытия потребности в персонале; пассивные пути покрытия потребности в персонале; высвобождение работников.

В современной теории и практике менеджмента персонала сформировалось два подхода к понятию маркетинга персонала.

Согласно первого, маркетинг персонала - это определенная философия отношения к собственному персоналу (как существующему, так и будущему) со стороны предприятия. При этом каждый работник рассматривается как клиент предприятия, сотрудничая с которым предприятие может разрешить некоторые свои проблемы, а работник получает возможность удовлетворить собственные потребности и интересы.

Согласно второго подхода, маркетинг персонала - это практическая деятельность (функция) служб управления персоналом предприятия по оперативному покрытию потребностей в персонале на основе имеющейся информации о состоянии персонала предприятия и рынка труда.

Эти два подхода не противоречат, а дополняют друг друга и при этом первый служит методологической базой другого.

Таким образом, маркетинг персонала на предприятии должен быть ориентирован на привлечение работника, который своим трудом способен создать потребительскую стоимость, обладающую большей меновой стоимостью, чем его рабочая сила. При этом работник оценивается по характеристикам четырех типов:

1) профессионально-квалификационным, обусловленным содержанием и уровнем его знаний, умений, навыков, определяющих возможности работника;

2) физическим, обусловленным его здоровьем и определяющим его работоспособность;

3) психомотивационным, обусловленным его психофизиологическими особенностями и определяющих наиболее благоприятный для данного работника мотивационный механизм его профессиональной деятельности;

4) специфическим, отражающим конкретные желания и предпочтения работодателя в отношении работника.

Маркетинговую деятельность в области персонала можно рассматривать как последовательность взаимосвязанных этапов (см. рис. 4.1), основными из которых являются:

 
 

 


· поиск и выбор источников информации для маркетинговой деятельности;

· анализ внешних и внутренних (по отношению к предприятию) факторов, которые влияют на обеспеченность потребности в персонале и определяют направления маркетинговой деятельности;

· разработка маркетинговых мероприятий в области персонала (формулирование планов маркетинга персонала);

· реализация намеченных мероприятий.

Основными источниками информации для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала являются:

· аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости;

· информационные сообщения центров занятости;

· специализированные издания, посвященные вопросам управления персоналом и занятости населения;

· рекламные материалы других предприятий и организаций, особенно организаций-конкурентов;

· проведение совместных мероприятий с учебными заведениями;

· учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях и различных центров обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.