КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговая проверка
В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами для контроля за своевременной и полной уплаты налогов: Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Длительность проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, необходимых для расчета налогов. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Длительность проверки не должна превышать 2-х месяцев, но указанный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки до 6-х месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ: 4.1.1. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. 4.1.2. Согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. 4.1.3. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться: 3. проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 4. получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 5. наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 6. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: 7. четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; 8. менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; 9. десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев; 10. непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 11. иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств. 2. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России: 3. при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 4. при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; 5. при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады). В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Повторная выездная проверка проводится по решению вышестоящих органов в случаях: 5. реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика; 6. контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 7. в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Налоговые проверки можно классифицировать по следующим признакам: 1) по методу проведения: 1. сплошные (проверяются все документы организаций без каких — либо ограничений. Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организации, где необходимо восстановить учет); 2. выборочные (проверяется часть документации организации). 2) по объему проверяемых вопросов: 1. комплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период); 2. выборочные (это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов); 3. целевые (проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Чаще прохо- дат в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. Не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные факты налоговых правонарушений; содержание проверки (с ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы и проводки); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них (с ссылками на статьи НК РФ). При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |