КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности конструирования и эксплуатации передач
Передачи целесообразно располагать в вертикальной плоскости с горизонтальным или наклонным (до 45°) расположением линии центров (линией, соединяющей оси звездочек). Расположение цепи в других плоскостях нежелательно. Ведущей в цепной передаче может быть верхняя или нижняя ветвь. Верхняя ветвь должна быть ведущей в горизонтальных передачах с большим межосевым расстоянием (а > 60t) и малыми числами звездочек во избежание соприкосновения звездочек, а также в передачах с а < 30t при и < 2 и в вертикальных передачах для предотвращения захвата провисающей верхней ветвью дополнительных зубьев звездочки. Регулирование натяжения цепей является эффективным средством повышения долговечности цепной передачи. Предварительное натяжение цепных передач устанавливается по стреле провисания f (f 0,02 а — для горизонтальных и наклоненных к горизонту до 45° передач; f = (0,01 0,015) а - для передач, близких к вертикальным). Для устранения вредного влияния вытяжки цепей и сохранения предварительного натяжения и провисания в процессе эксплуатации производят периодическую регулировку натяжения. Для этого предусматривают в конструкции либо возможность перемещения опор, либо использование натяжных роликов или звездочек. Натяжные ролики и звездочки желательно устанавливать на ведомой ветви в месте ее наибольшего провисания. Если ролики ставят на ведущей ветви, то для уменьшения вибраций они должны быть оттяжными, т. е. устанавливаться с внутренней стороны. Важнейшими условиями надежной работы передачи являются параллельность валов и тщательное совмещение плоскостей звездочек. Смазывание передач может быть периодическим (с помощью ручной масленки или капельным способом), а также непрерывным (окунанием в масляную ванну, циркуляционной струей от насоса и т. п.). Периодическое смазывание допускается при скорости цепи < 6 м/с, масляная ванна при м/с и циркуляционное смазывание необходимо при > 8 м/с как для снижения интенсивности развития контактной коррозии, так и для охлаждения цепи. Пример. Подобрать роликовую цепь для привода вала транспортера от двигателя и редуктора (рис. 23.8). Передаваемая мощность Р = 8 кВт, частота вращения вала транспортера (ведомой звездочки) п2 = 40 об/мин, частота вращения выходного вала редуктора (ведущей звездочки) п1 = 120 об/мин. Передача работает одну смену, смазывание капельное, нагрузка спокойная, натяжение цепи не регулируется. Решение. 1. Определяем передаточное отношение и = n1/n2 = 120/40 = 3, находим число зубьев на ведущей звездочке z1 = 29 – 2 и = 29 - 2 • 3 = 23 и число зубьев на ведомой звездочке 3 = 69. 2. Вычисляем коэффициент эксплуатации при следующих значениях частных коэффициентов (см. условия задачи и табл. 23.2): k рег = 1,25; kа = 1 (межосевое расстояние неизвестно); k д = k п = k см = k реж= 1; Рис. 23.8. К расчету цепной передачи привода 3. По формуле (23.2) вычисляем шаг цепи при [ р и] = 35 МПа (см. табл. 23.1) мм. По ГОСТ 13568 — 75 принимаем цепь с шагом t = 25,4 мм, диаметром валика dB = 7,95 мм и длиной втулки b о = 22,61 мм. Проекция опорной поверхности шарнира А оп = 0,28 t 2 = 0,28 (25,4)2 = 180,64 мм2. 4. Вычисляем скорость цепи м/с. 5. Определяем окружное усилие H. 6. Проверяем давление в шарнире FtK3 6837-1,25 МПа Таким образом, принятая роликовая однорядная цепь удовлетворяет условию износостойкости. 7. Принимаем межосевое расстояние а = 40 t = 40• 25,4 = 1016 мм и находим число звеньев цепи Округляем до четного значения w = 128. 8. Определяем окончательное межосевое расстояние и стрелу провисания f = 0,02 a = 0,02 • 1024 20 мм. 9. Находим усилия, действующие на вал: Fr = 1,1 5Ft = 1,157863 Н.
Часть 3. ВАЛЫ, МУФТЫ, ОПОРЫ И КОРПУСА Валы, муфты, опоры и корпуса являются поддерживающими, соединительными и несущими частями механических передач. Их прочность и жесткость часто существенно влияют на работоспособность передач. Эти детали являются наиболее металлоемкими в объеме узла или машины в целом и от правильного конструирования их в значительной степени зависят масса и габариты проектируемой машины.
ГЛАВА 24
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |