Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа по накоплению и анализу идей




В предыдущих темах отмечено, что именно идеи лежат в основе предпринимательской деятельности. Современный предприниматель должен быть способен на «рождение» идей или хотя бы уметь воспринимать чужие идеи. Идеи могут быть реальными и нереальными, эффективными и убыточными, удачными и неудачными.

Всего лишь однажды удачно сформированная идея может определить профессиональную деятельность предпринимателя на всю жизнь. Но зачастую для успешного процесса предпринимательской деятельности постоянно требуются все новые и новые идеи.

Работа по формулированию, накоплению, отбору и анализу идей, т.е. формирование портфеля (банка) идей, связана со следующими потребностями предпринимателя:

– стремление к постоянному обновлению производства;

– опасение «упустить» эффективную идею;

– стремление к приращению капитала;

– повышение прибыльности предприятия путем расширения сфер деятельности или сокращения издержек.

При формировании портфеля идей необходимо иметь источник информации, проводить сравнительный анализ идей, планировать способ их использования.

Новые предпринимательские идеи есть продукт мыслимого варианта проекта и построения определенной линии логически взаимосвязанных действий с целью извлечения выгоды. Другими словами, формулирование новой идеи есть построение новой комбинации системы логических умозаключений, основанных на новых (появившихся или ранее не принимаемых во внимание) фактах.

Под источником формирования новых предпринимательских идей понимается объективное условие, развитие которого в строго определенном направлении может привести в настоящем или будущем к производству нового товара (услуги).

Источниками могут быть товарный рынок, структурные изменения в производстве (отрасли), достижения науки и техники, неудовлетворенные потребительские запросы, новые возможности применения уже производимого товара.

Новые идеи, отбираемые для реализации, должны быть экономически обоснованы. Этот выбор осуществляется на базе сравнительного анализа нескольких возможных для реализации идей. Перед проведением такого анализа следует оценить достаточность условий и наличие технических возможностей для реализации идей. Уже на этом этапе некоторые идеи могут быть отвергнуты.

При этом предпринимателю необходимо осмыслить достаточность условий и наличие технических возможностей для реализации предполагаемого проекта. Экономический анализ идеи проведения с учетом показателей: потребности в первоначальном капитале, нормы прибыли, срока окупаемости затрат, соответствия стратегической цели развития, количества в возможных качественных изменений.

При анализе и отборе идей важную роль играет цель, которая руководит действиями предпринимателя. Основной целью предпринимательства является производство и предложение потребителю такого товара или услуги, на которые имеется спрос и который принесет предпринимателю прибыль или предпринимательский доход.

Под предпринимательским доходом понимается, прежде всего, дополнительный доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы предпринимательства в зависимости от внешних условий. Главным условием эффективного предпринимательства является ориентация его на потребительский рынок, т.е. совокупность интересов и действий реальных и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и изменение их интересов и действий.

Предприниматель, ориентирующийся на рынок, должен предвидеть изменение рыночной ситуации, т.е. должен интуитивно вырабатывать решение по основным вопросам:

– Что производить?

– Как производить?

– Для кого производить?

Данные решения составляют основу предпринимательских идей, т.е. выявленный возможный интерес производителя и потребителя. Данный интерес должен носить как текущий, так и перспективный характер и быть связан с желанием предпринимателя изменить профиль его деятельности. Работа эта связана, прежде всего, с умением предпринимателя анализировать ситуацию на рынке и в отрасли, а также с формированием банка идей.

Любая идея в предпринимательстве проходит экспертную оценку вначале содержания самой идеи, а затем правильности ее практического воплощения. Экспертная оценка дает возможность продолжить работу над идеей или при ее несостоятельности отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи. После первичной экспертной оценки необходимо принять решение – приступать или не приступать к ее практической реализации. Вторичная экспертиза происходит на основе анализа информации, содержащей объективные данные о возможных финансовых результатах реализации предпринимательской идеи.

На данном этапе предпринимателю необходимо организовать работу по получению этих данных, включающую несколько взаимосвязанных действий:

1. Выявление соотношения между спросом и предложением товара (услуги), который он собирается производить.

2. Осуществление прогнозирования цены.

3. Определение размера собственных расходов (издержек производства).

4. Оценка возможного эффекта от реализации идеи (при-

быль или предпринимательский доход).

5. Рассмотрение всевозможных последствий, связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи (предпринимательский успех и величина риска).

Таким образом, общую логику действий предпринимателя, связанную с отбором идеи можно представить в виде схемы (рисунок 2.2).

Реализация предпринимательской деятельности связана с осуществлением действий по трем направлениям:

– управление предприятием (процессами производства, трудовым коллективом, структурой);

– изучение рыночной ситуации (маркетинг);

– установление партнерских связей (текущих и перспективных).

 
 

 


Рисунок 2.2 – Логика действий предпринимателя по отбору предпринимательской идеи

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые оформляются в виде предпринимательского проекта. В российской практике применяются два варианта документального оформления: бизнес-план и технико-экономическое обоснование.

Предпринимательская деятельность тесно связана с процессом принятия предпринимательских решений относительно целесообразности осуществления тех или иных действий. В связи с этим необходимо более подробно остановиться на проблеме технологии принятия предпринимательских решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.