Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система КАНАРСПИ ( качество, надежность, ресурс с первых изделий)




Система бездефектного труда (СБТ)

Система бездефектного изготовления продукции (БИП)

В 50-е гг. на многих предприятиях в т. ч. и строительных, получила распространение саратовская система БИП и сдача ее с первого предъявления. Цель этой системы - создание условий производства, обеспечивающих изготовление продукции и выполнение работ без отступлений от проектно - технической документации. Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего является процент сдачи продукции с первого предъявления. От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальное и моральное поощрение и стимулирование исполнителя. Внедрение системы БИП позволило:

а) обеспечить строгое выполнение технологических операций;

б) повысить персональную ответственность конкретных исполнителей за качественные результаты своего труда;

в) более эффективно исполнять методы морального и материального поощрения рабочих за качество их труда.

СБТ была разработана в начале 60-х гг. и впервые внедрена во Львове. Цель этой системы - обеспечение выпуска продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности, путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия и производственных коррективов за результаты их труда. Основным критерием характеристики качества труда и определенный размер материального поощрения является коэффициент качества труда, который вычисляется для каждого работника и каждого производственного коллектива за установленный промежуток времени путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. В системе устанавливается классификатор основных видов производственных нарушений и каждому нарушению соответствует определенный коэффициент снижения.

Внедрение СБТ позволило количественно оценить качество труда каждого работника и коллектива, повысить заинтересованность и ответственность каждого работника и коллектива за результаты своего труда, повысить трудовую и производственную дисциплину работников предприятия, повысить производительность труда, сократить количество браков и рекламаций.

Впервые была разработана и внедрена в 1958 году, в городе Н. Новгород. В этой системе был сделан упор на повышение надежности изделий за счет улучшения работы технической подготовки, а также на стадии эксплуатации. При этой системе значительное развитие получило опытное производство, стандартизация и унификация, а также обще технические системы стандартов (в это время была разработана единая система конструкторской документации «ЕСКДД»).

Характерным для системы КАНАРСПИ является тот факт, что она выходит за рамки изготовления продукции и охватывает многие виды работ на стадии проектирования и на стадии эксплуатации. На стадии проектирования и при изготовлении опытного образца. Большое внимание уделялось выявлению причин отказов и дефектов до начала промышленного производства. Результатом эксплуатации продукции рассматривается в системе как обратная связь и используется для совершенствования конструкций изделий и технологии его изготовления. В системе КАНАРСПИ широко используются принципы бездефектного труда и бездефектного изготовления продукции.

4. Система НОРМ (научная организация труда по ограничению моторесурсов).

Была разработана и внедрена в 63 - 64 гг. Цель системы НОРМ заключалась в увеличении надежности и долговечности выпускаемых двигателей. В основу системы НОРМ положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурсов и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс. Основным показателем в системе НОРМ является ресурс двигателя до первого капитального ремонта, выражающегося в мото - часах. На стадии производства, система НОРМ, включает в себя основные положения системы БИП и СБТ, а на стадии проектирования и эксплуатации основные положения системы КАНКРСПИ.

5. Система КСУКП (комплексная система управления качеством продукции)

Была разработана и внедрена в 1975 7. на предприятиях Львовской области. Целью этой системы было создание продукции соответствующей неравной аналогам и достижениям науки и техники. В связи с внедрением системы КСУКП на предприятиях получило развитие метрологическое обеспечение производства. Был разработан многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества. Были созданы группы качества, разработчики руководства по качеству и вводилась аттестация продукции. На основании системы КСУКП, в 1978 г. были разработаны и утверждены Госстандартом основные принципы «единой системы государственного управления качеством продукции» в этой же системе решение задач по улучшению качества выпускаемой продукции увязывалась с эффективным использованием ресурсов. Примером такой системы стала система КСУКПЭИР (комплексная система управления качеством продукции, эффективное использование ресурсов). Кроме того на основании этой системы создавались комплексные системы повышения эффективности производства - КСПЭФ.

В настоящее время основным координирующим федеральным органом трех важнейших для обеспечения решения проблемы качества сферы деятельности (стандартизация, сертификация и метрология) является ГОССТАНДАРТ РОССИИ, техническая политика Госстандарта в области управления качеством в настоящее время предусматривает содействие отечественным товара производителям во внедрение систем качества в соответствие с международными требованиями стандартов ИСО 9000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.