КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о железнодорожных станциях и узлах
Москва 2008 г. Иванов-Толмачев И. А. Круглов А. А. УПП-317 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ КУРС Железнодорожные станции и узлы По дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»
Выполнил: Лектор: На сети железных дорог РФ 58 сортировочных станций. Они распределены следующим образом: 10-сетевых, 19-региональных,29-местных. Участковых станций – 359; Промежуточных – 4400; Пассажирских – 57; Грузовых ≈ 1000; Сортировочных горок – 156; Из них: Механизированных – 115; Автоматизированных – 16; Станции, вокзалы I, II, III класса – 535; Внеклассных вокзалов - 50; Локомотивных депо – 356, в том числе основных – 236; Вагонных депо – 222, в том числе грузовых – 167, рефрижераторных – 3, пассажирских – 52;
На станциях расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивные хозяйства, вагонные хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения. Протяженность станционных путей составляет 65% эксплутационной длины сети железных дорог и имеет длину около 50 тыс. км.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов. Согласно ПТЭ железнодорожные станции – это раздельный пункт с путевым развитием позволяющим производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах формирование и расформирование поездов, а также технические операции с ними. На станциях также выполняется ремонт и экипировка подвижного состава. На станциях осуществляется контакт железной дороги с городами, населенными пунктами и промышленными предприятиями. Крупные станции являются стыковыми пунктами железной дороги с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны. Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов и четкая организация их работы является важнейшими условиями, обеспечения пассажирских и грузовых перевозок. Также станции и узлы имеют огромное оборонное значение. Проекты станций и узлов разрабатываются комплексно. В них решаются вопросы не только связанные с путевым развитием и эксплуатацией станции, но и вопросы организации движения, тягового обслуживания на прилегающих направлениях, а также вопросы размещения и проекты пассажирских и грузовых устройств, локомотивных и вагонных хозяйств с условиями соблюдения защиты окружающей среды. На станциях применяются современные технические средства: ЭВМ, устройства автоматики и связи (ГАЦ, АЗСР, АРС, ТГЛ, АСУ). В настоящее время большое внимание уделяется развитию перегрузочных пограничных, предпортовых и пассажирских станций.
В 1837г. построена первая железная дорога из Санкт Петербурга до Царского села. На дороге имелось 5 станций, протяженность 27 км. В 1851г. Было закончено строительство дороги Санкт Петербург – Москва. Протяженность 651 км, колея 1520 мм, на дороге имелось 34 станции. На головных станциях бронировалась территория для грузовых устройств и под путевое развитие. В начале промежуточные станции на первых железных дорогах (Нижегородская, Московско-Брестская, Москва – Санкт Петербург) имели тупиковые приемо-отправочные пути.
На эти приемо-отправочные пути осаживали грузовые поезда, чтобы их обогнал пассажирский поезд, таким образом укладывались пути из-за боязни укладки противошерстных стрелочных переводов. Первые крупные пассажирские станции строили тупиковыми в крупных городах, ими заканчивались железные дороги. В некоторых городах к ним примыкали новые железнодорожные линии. На таких станциях поезда должны были меня направление движения (Ярославль, Мичуринск). Полезная длина станционных путей была различной и составляла от 220 до 320 м.
Первыми горочными сортировочными станциями были станции Ртищево (1899г.), Качетовка (1901г.), Лосиноостровская (1908г.), Люблино, Ховрино, Перово и Петербургский узел. В 1923г. по инициативе В.Н. Образцова были объединены железнодорожные узлы т.е. сосредоточены управления узлов. С 1929г. была начата электрификация железной дороги и началась по савеловскому направлению. В 1926 были разработаны технические условия проектирования станций и полезная длина составила 640м. В 1930-34 гг. были сооружены крупные станции в Кузбассе, Донбассе, Караганде. Полезная длина путей на этих станциях составила 720м. В годы второй мировой войны было разрушено 4100 и 13000 железнодорожных мостов. В 1950-60 гг. перешли на полезную длину 850 – 1050 м. В настоящее время на станциях используется полезная длина 1050, 1250м, а также на особо напряженных направлениях полезная длина равна 100 вагонам (1470м).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |