КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейное право
[13] Римская семья. Понятие особенности и структура риской семьи. Агнатское и когнатское родство. Римская семья - самостоятельный структурный элемент римского общества. В доклассический период римская семья - патриархальная. Сущность патриархальной семьи; представляет собой семейную общину, которая охватывает несколько поколений потомков старшего предка по мужской линии вместе с их женами, детьми и рабами. Экономическая основа римской патриархальной семьи (РПС) - натуральное хозяйство. Ф.Энгельс определяет римскую патриархальную семью как хозяйственную организацию известного числа лиц, подчиненная отцовской власти главы семьи, Римская патриархальная семья строилась по структуре - она объединяла всех потомков глав семейства, его жену и рабов. Связывание элементов между членами семьи являлось принадлежностью к отцовской власти - патерфамилец. Эта система получила название агнатского родства. Суть: кровная связь не имела принципиального значения. Если девушка выходила замуж за домовладельца или его сына, она утрачивала отцовскую власть со своей семьей. Равным образом родственниками агната становились усыновленные лица. Как только член семьи выходил из ее состава, он утрачивал родственную связь со своей семьей. Система агнатского родства напрямую отражалась на системе наследования, то есть имущество после смерти владыки распределялось среди прямых агнатов. При их отсутствии имущество распределялось среди ближних агнатов (все боковые родственники, которые продолжали оставаться в составе семьи). Экономическая основа РПС - натуральное хозяйство. Единственный субъект правообдадания - домовладыка, все остальные подвластные члены его семьи до момента его смерти не имели никаких прав в отношении его имущества. С развитием товарно-денежных отношений РПС становится архаизмом. Во второй половине архаичного периода появляется моногамия или монопарная семья современного типа. Агнатское родство утрачивает практическое значение, и связующим элементом между родственниками являются кровные связи, которые учитывались как по мужской, так и по женской линии ~- когнатская система родства. Когнатские родственные связи были основаны на таких элементах, как линия родства и степень; 1. прямые восходящие линии от потомка к предку; 2. прямые нисходящие линии от предка к потомку; 3. боковые линии со стороны отца и со стороны матери. родственниками по одной линии. По прямой линии степень родства определяется количеством рождений между предком и потомком. По боковой линии степень родства определяется количеством рождений между боковыми родственниками по отношению к общему предку. Кровное родство напрямую отражалось ка системе наследования по закону. [20] Брак и его виды. Заключение и прекращение В современном частном праве брак представляет собой юридический союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью создания семьи. Римский юрист Медистин определял брак как союз между мужчиной и женщиной, объединенный общностью жизни, правом божественным и человеческим, Медистин указывал на древнюю форму сакрального брака (религиозного) правом божеским. В римском праве можно выделить 3 формы законного брака: 1. qumanumariti - под властью мужа; 2. sinemanumariti - без власти мужа. Наличие той или иной формы брака зависело от процедуры заключения брачного союза. Три процедуры: 1. Сакральная - врачующиеся приносили совместную жертву на алтарь Юпитера, а затем девушка приносила жертву домашним богам своего мужелары. Скаральная форма использовалась только патрицианскими родами и только на ранних этапах доклассического периода. 2. Плебейские роды использовали при заключении брака обряд 3, свободный брак без власти мужа. Здесь требовалось согласие Условия заключения брака: 1. достижение брачного возраста: 12 - девушки, 14 - юноши; 2. согласие врачующихся; 3. согласие домовладык (необходимое условие). Препятствующие условия: 1. браки между кровными родственниками до шестой степени родства по 2. браки между опекунами и опекаемыми; 3. гражданин не мог заключать брак с лицом позорного промысла; 4. не допускались браки между провинциальными и римскими 5. в христиански?! период не допускались браки православных с 6. не допускались браки с безумными. [22] Личные и имущественные отношения. Правовой режим имущества супругов. Институт приданого Брак являлся юридическим фактом, который порождает супружеские правоотношения. Содержанием любого правоотношения являются права и обязанности участников правоотношений по отношению друг к другу, Личные права и обязанности супругов, Супруга имела право на юридический статус мужа. Если с этим статусом были связаны привилегии, то они также переходили к ней. Супруга была обязана принимать родовое имя мужа. Жена должна была следовать за мужем. Если заключался брак под властью мужа, то он мог виндецировать жену. Она обязана была хранить ему верность. Измена мужу рассматривалась как сакральное преступление против культа богини Весты и культа домашних богов мужа. Муж не имел права убивать неверную жену. В поздний доклассический период муж обязан был инициировать развод с неверной женой. Если он продолжал отношения с ней, то его поведшие рассматривалось как сводничество, и любое лицо могло заявить иск о бесчестии. Муж обязан бьщ защищать интересы жены, содержать свою жену, он не имел права принуждать ее к черной работе. Измена мужа не считалась преступлением, поскольку, по словам Пульп иана «Мужчина не входит в семью чужих детей». Но в этом случае жена могла инициировать развод с неверным мужем и потребовать возврат приданого.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |