КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения и отражения в учетеКлассификация документов Хозяйственная деятельность организации неоднородна. Совершаемые операции различны по своему содержанию, назначению, характеру учитываемого объекта. Этим объясняется разнообразие документов, которыми они оформляются. Различия между документами обусловлены также особенностями их использования в учетной работе. Для раскрытия сущности, понимания особенностей первичных учетных документов, определения места каждого из них в хозяйственной деятельности обратимся к их классификации. Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам: по назначению: распорядительные, исполнительные (оправдательные), документы бухгалтерского оформления, комбинированные. 1. Распорядительные – это документы, которые содержат приказ или распоряжение на выполнение той или иной хозяйственной операции. Например: приказы руководителя, доверенности, денежные чеки. 2. Исполнительные (оправдательные) – подтверждают факт совершения операций, служат оправданием бухгалтерских записей и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных средств. Например: счета фактуры, накладные, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, акты приемки – передачи основных средств, ценных бумаг. 3. Документы бухгалтерского оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей, а также для облегчения и упрощения работы. Такие документы самостоятельного значения не имеют, их можно использовать только вместе с соответствующими оправдательными документами. Например: ведомость распределения косвенных расходов, расчет отклонений в стоимости материалов и готовой продукции, расчёт транспортно-заготовительных расходов, списанных в производство за месяц. 4. Комбинированные – выполняют одновременно функции распределительных, исполнительных документов и документов бухгалтерского оформления. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения ее на счетах. Например: расчетно-платежная ведомость по выплате заработной платы работникам, справка-расчет отпускных. по порядку составления: первичные и свободные. 1. Первичные документы – составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Данные документы составляют основу первичного бухгалтерского учета и являются формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, счет-фактура, накладная, платежное поручение. 2. Сводные документы – оформляются на основе ранее составленных первичных документов. С их помощью первичные документы группируются и обобщаются. Например: авансовые отчеты, кассовая книга, банковская выписка с расчетного счета клиента. по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные документы. 1. Материальные документы – отражают наличие и движение средств и предметов труда, продуктов труда. Например: счет-фактура; накладная; карточка складского учета материалов, готовой продукции; акты приемки- передачи основных средств, нематериальных активов; требования на отпуск материалов на сторону или в производство; лимитно-заборная карта, инвентарная карточка объектов основных средств и нематериальных активов. 2. Денежные документы – показывают движение денежных средств, как в наличном, так и в безналичном порядке. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежные поручения, требования, выписка с расчетного счета банка, денежные и расчетные чеки. 3. Расчетные документы – отражают расчеты организации с различными юридическими и физическими лицами: с дебиторами и кредиторами. Например: платежные поручения, требования, счета-фактуры, расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы, авансовые отчеты подотчетных лиц, налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам. по способу отражения операций: разовые и накопительные документы. 1. Разовые документы – используются для отражения одной или нескольких хозяйственных операций за один прием, т. е. запись в таком документе делается однократно. Отличительной чертой этих документов является то, что они сразу же после составления могут быть переданы в бухгалтерию для использования в дальнейшем учете. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, счет-фактура, накладная, расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы. 2. Накопительные документы – составляются в течение определенного периода времени путем постепенного накопления (записи) однородных хозяйственных операций, в конце периода в них подсчитывают итоги по соответствующим показателям. Например: кассовая книга, книга учета доверенностей, книга учета депонированной заработной платы, главная книга. по месту составления: внешние и внутренние документы. 1. Внешние документы – используются для обращения между различными хозяйствующими субъектами. Они поступают в организацию со стороны (например, от поставщиков) или направляются внешним пользователям (покупателям). Например: счет-фактура, накладная на приобретение материальных ценностей, выписка банка с расчетно-валютных счетов, квитанции. 2. Внутренние документы – составляются непосредственно на предприятии и применяются внутри него. К ним относится подавляющая часть бухгалтерских документов. Например: авансовый отчет, приходный кассовый ордер, табель учета использования рабочего времени. по порядку заполнения: 1. З аполняемые вручную. 2. Заполняемые при помощи вычислительной техники – оформляются в электронном виде и обязательно должны быть распечатаны на бумажные носители.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |