Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения и отражения в учете




Классификация документов

Хозяйственная деятельность организации неоднородна. Со­вершаемые операции различны по своему содержанию, назначе­нию, характеру учитываемого объекта. Этим объясняется разнооб­разие документов, которыми они оформляются. Различия между документами обусловлены также особенностями их использова­ния в учетной работе.

Для раскрытия сущности, понимания особенностей первичных учетных документов, определения места каждого из них в хозяй­ственной деятельности обратимся к их классификации.

Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:

по назначению: распорядительные, исполнительные (оправдательные), документы бухгалтерского оформления, комбинированные.

1. Распорядительные – это документы, которые содержат приказ или распоряжение на выполнение той или иной хозяйствен­ной операции. Например: приказы руководителя, доверенности, денежные чеки.

2. Исполнительные (оправдательные) – подтверждают факт совершения операций, служат оправданием бухгалтерских записей и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных средств. Например: счета фактуры, накладные, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, акты приемки – передачи основных средств, ценных бумаг.

3. Документы бухгалтерского оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных запи­сей, а также для облегчения и упрощения работы. Такие документы самостоятельного зна­чения не имеют, их можно использовать только вместе с соответ­ствующими оправдательными документами. Например: ведомость распределения косвенных расходов, расчет отклонений в стоимости материалов и готовой продукции, расчёт транспортно-заготовительных расходов, списанных в производство за месяц.

4. Комбинированные – выполняют одновременно функции распределительных, исполнительных документов и документов бухгалтерского оформления. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же вре­мя содержат указание о порядке отражения ее на счетах. Например: расчетно-платежная ведомость по выплате заработной платы работникам, справка-расчет отпускных.

по порядку составления: первичные и свободные.

1. Первичные документы – составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Данные документы составляют основу первич­ного бухгалтерского учета и являются формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, счет-фактура, накладная, платежное поручение.

2. Сводные документы – оформляются на основе ранее составленных первичных документов. С их помощью первичные документы группируются и обобщаются. Например: авансовые отчеты, кассовая книга, банковская выписка с расчетного счета клиента.

по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные документы.

1. Материальные документы – отражают наличие и движение средств и предметов труда, продуктов труда. Например: счет-фактура; накладная; карточка складского учета материалов, готовой продукции; акты приемки- передачи основных средств, нематериальных активов; требования на отпуск материалов на сторону или в производство; лимитно-заборная карта, инвентарная карточка объектов основных средств и нематериальных активов.

2. Денежные документы – показывают движение денежных средств, как в наличном, так и в безналичном порядке. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежные поручения, требования, выписка с расчетного счета банка, денежные и расчетные чеки.

3. Расчетные документы – отражают расчеты организации с различными юридическими и физическими лицами: с дебиторами и кредиторами. Например: платежные поручения, требования, счета-фактуры, расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы, авансовые отчеты подотчетных лиц, налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам.

по способу отражения операций: разовые и накопительные документы.

1. Разовые документы – используются для отражения одной или нескольких хозяйственных операций за один прием, т. е. запись в таком документе делается однократно. Отличитель­ной чертой этих документов является то, что они сразу же после составления могут быть переданы в бухгалтерию для использова­ния в дальнейшем учете. Например: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, счет-фактура, накладная, расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы.

2. Накопительные документы составляются в тече­ние определенного периода времени путем постепенного накоп­ления (записи) однородных хозяйственных операций, в конце пе­риода в них подсчитывают итоги по соответствующим показате­лям. Например: кассовая книга, книга учета доверенностей, книга учета депонированной заработной платы, главная книга.

по месту составления: внешние и внутренние документы.

1. Внешние документы – используются для обращения между различными хозяйствующими субъектами. Они поступают в организацию со стороны (например, от поставщиков) или на­правляются внешним пользователям (покупателям). Например: счет-фактура, накладная на приобретение материальных ценностей, выписка банка с расчетно-валютных счетов, квитанции.

2. Внутренние документы – составляются непосред­ственно на предприятии и применяются внутри него. К ним отно­сится подавляющая часть бухгалтерских документов. Например: авансовый отчет, приходный кассовый ордер, табель учета использования рабочего времени.

по порядку заполнения:

1. З аполняемые вручную.

2. Заполняемые при помощи вычислительной техники – оформляются в электронном виде и обязательно должны быть распечатаны на бумажные носители.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.