КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы бухгалтерского учета. Способы исправления ошибок в учетных записях
Способы исправления ошибок в учетных записях Ошибки в бухгалтерском учете и соответственно в учетных регистрах делятся на 2 вида: 1) локальные ошибки, при которых информация искажается только в учетном регистре; 2) транзитные ошибки – проходят через несколько учетных регистров и заносятся в бухгалтерскую отчетность организации, так как бухгалтерская отчетность формируется на основе учетных регистров. Ошибки могут возникать: а) в тексте операции (т.е. ее содержании); б) в бухгалтерской проводке; г) в числовых показателях. Существуют 3 способа исправления ошибок в учетных регистрах: 1. Корректурный способ, т.е. путем зачеркивания ошибочного показателя. В этом случае бухгалтер должен зачеркнуть всю сумму, в которой сделана ошибка, рядом на свободном месте написать правильное число и сделать надпись «исправленному верить», проставить свою подпись и дату исправления ошибки. Однако корректурный способ нельзя применить в денежных, расчетных, платежных документах, банковских документах, договорах, бухгалтерской отчетности и других финансовых документах. 2. Способ дополнительных проводок, т.е. путем сложения. Этот способ применяют в том случае, если ошибочная сумма в бухгалтерской записи меньше фактической суммы. Например, в счете-фактуре поставщика указана стоимость материалов 10000 р. В учете бухгалтер отразил проводку: Дт 10 – Кт 60 – 1000. Исправить ошибку можно путем аналогичной дополнительной проводки на недостающую до правильной сумму: Дт 10 – Кт 60 – 9000. 3. Способ «красное сторно», т.е. путем вычитания. Этот способ используется в том случае, когда необходимо аннулировать неправильную бухгалтерскую запись или когда проводка дана верная, но на большую сумму. Например, в счете-фактуре поставщика указана стоимость материалов 10000 р. Бухгалтер в учете сделал следующую запись: Дт 10 – Кт 60 – 100000. Для исправления ошибки дается такая же проводка на излишне написанную сумму, но сторнировочной записью:
Бухгалтерский учет в организации ведется с использованием разных учетных регистров. Это приводит к разнородным формам ведения бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса. К отличительным признакам форм бухгалтерского учета относятся: 1) количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание и внешний вид; 2) взаимосвязь хронологических и систематических учетных регистров в синтетическом и аналитическом учете; 3) способы записей в учетных регистрах; 4) степень исполнения средств механического и автоматического бухгалтерского учета. Существует 4 основных формы бухгалтерского учета: 1) мемориально-ордерная форма; 2) журнально-ордерная форма; 3) упрощенная форма; 4) автоматизированная форма. 1. Мемориально-ордерная форма получила свое название от основного регистра, который в ней применяется – мемориального ордера. Такая форма бухгалтерского учета применяется в нескольких вариантах в зависимости от отрасли экономики и вида деятельности организации. Как правило, мемориально-ордерная форма используется в бюджетных организациях и банках. Отличительной особенностью мемориально-ордерной формы является то, что поступающие в бухгалтерию документы в течение определенного времени накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях по группам однородных хозяйственных операций. Затем на основании сгруппированных документов каждая бухгалтерская проводка формируется отдельным мемориальным ордером, к которым прикрепляются все оправдательные документы (первичные и сводные). В мемориальном ордере указываются краткое содержание операции, ссылка на документ, корреспонденция счетов и сумма операций. Мемориальный ордер может иметь следующий вид:
Мемориально-ордерная форма учета отличается от других форм простотой заполнения, но ее недостатком является то, что при составлении мемориальных ордеров бухгалтеру приходится составлять большое их количество и неоднократно записывать одни и те же суммы в разные учетные регистры. Кроме того, мемориальные ордера заполняются вручную, поэтому в настоящее время мемориальные ордера используются крайне редко, в основном в тех организациях, где автоматизированные формы учета и отчетности не внедрены. 2. Журнально-ордерная форма получила свое название от основного учетного регистра – журнала-ордера. Такая форма бухгалтерского учета используется во всех отраслях экономики, даже там, где применяются автоматизированные формы. В основе формирования журналов-ордеров лежит принцип накапливания первичных документов в синтетическом и аналитическом учете по всем разделам бухгалтерского учета. В журналах-ордерах хронологические и систематические записи отражаются одновременно. При использовании журнально-ордерной формы учета одновременно заполняются 2 учетных регистра: 1) журнал-ордер по каждому счету или по группе счетов – имеет кредитовый признак, т.е. расшифровывает кредитовый оборот каждого счета; 2) вспомогательная ведомость к журналу-ордеру – имеет дебетовый признак, т.е. расшифровывает дебетовый оборот каждого счета. Пример. 1. Составить журнал-ордер по счету 20 за месяц, если известно: 1) 02.12 – выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости выпуска – 10000 р.; 2) 15.12 – обнаружен брак в производстве – 15000 р.; 3) 20.12 – выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости выпуска – 40000 р. Бухгалтерские записи по вышеперечисленным операциям следующие: 1) 02.12 Дт 43 – Кт 20 – 10000; 2) 15.12 Дт 28 – Кт 20 – 15000; 3) 20.12 Дт 43 – Кт 20 – 40000. Журнал-ордер по счету 20 за декабрь
2. Составить вспомогательную ведомость к журналу-ордеру по счету 20, если известно: 1) 01.12 Дт 20 – Кт 10 – 10000; 2) 20.12 Дт 20 – Кт 02 – 1000; 3) 21.12 Дт 20 – Кт 10 – 5000; 4) 25.12 Дт 20 – Кт 70 – 20000; 5) 25.12 Дт 20 – Кт 69 – 5200. Вспомогательная ведомость к журналу-ордеру по счету 20 за декабрь
Поскольку при отражении хозяйственных операций должна сохраняться двойная запись, то итоги соответствующих счетов в журналах-ордерах должны совпадать с итогами соответствующих счетов вспомогательных ведомостей. Например, Дт 20 – Кт 10 – 10 000 → Итог по Дт 20 со вспомогательной ведомости по счету 20, корреспондирующий с Кт 10 = 10 000. Итог по Кт 10 в журнале-ордере по счету 10, корреспондирующий с Дт 20 = 10 000, т.е. итоги должны совпадать. На основании журналов-ордеров и ведомостей к ним в конце каждого месяца формируется Главная книга по каждому счету, используемому в организации. 3. Упрощенная форма бухгалтерского учета – используется на малых предприятиях с небольшим количеством работников, небольшим количеством совершаемых операций и т.п. Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматривает заполнение бухгалтерских книг (а именно книга доходов и расходов) и ведомостей. На малых предприятиях учет может вестись собственно бухгалтером или наемным специалистом. Выделяют 2 варианта упрощенной формы бухгалтерского учета: 1) простая форма. В ней регистрация первичных документов и расчет сумм по операциям отражается только в одном учетном регистре – книга учета хозяйственных операций. Однако вместо такой книги можно использовать соответствующие ведомости. Простую форму применяют малые предприятия с незначительным оборотом материалов, производством продукции (работ, услуг), если у организации отсутствуют собственные основные средства, возможен учет доходов и расходов на основе полученных и уплаченных денежных средств. 2) форма бухгалтерского учета с использованием учетных регистров имущества малой организации (сложная форма). При сложной форме в организациях используется 8 ведомостей для учета активов и обязательств организации и одна шахматная ведомость для обобщения данных этих ведомостей. 8 ведомостей соответствуют 8 разделам в Плане счетов бухгалтерского учета: - ведомость № 1 «Внеоборотные активы»; - ведомость № 2 «Производственные запасы»; - ведомость № 3 «Затраты на производство»; - ведомость № 4 «Готовая продукция и товары»; - ведомость № 5 «Денежные средства»; - ведомость № 6 «Расчеты»; - ведомость № 7 «Капитал»; - ведомость № 8 «Финансовые результаты». 4. Автоматизированная форма бухгалтерского учета. На современном этапе развитие рыночных отношений с ускоренным темпом роста НТП автоматизированная форма бухгалтерского учета получила широкое распространение. Она используется практически во всех отраслях экономики, за некоторым исключением. Причем автоматизированные системы учета и отчетности разрабатывается для каждой отрасли экономики с учетом специфики деятельности организаций. Автоматизированная форма бухгалтерского учета основана на следующих методологических принципах: 1) организация программной последовательной взаимосвязи бухгалтерских счетов в соответствии с кодами стандартных, ежемесячно повторяющихся хозяйственных операций; 2) по тем хозяйственным операциям, которые носят единичный или несистематический характер, используется принцип предварительного накапливания информации; 3) обеспечение автоматического ввода различных данных о хозяйственных операциях на ЭВМ (на складах и в бухгалтерии); 4) обработка на ЭВМ первичной информации с применением разных программ для учета конкретных операций в зависимости от требований пользователей информации (например, 1С «Заработная плата», 1С «Склад», 1С «Кадры» и т.п.); 5) получение на основе обработки информации сформированного банка данных для расчета себестоимости продукции (работ, услуг), установление цен на продукцию, определение финансовых результатов и т.п.; 6) обеспечение выдачи информации, необходимой для составления всех видов отчетности; 7) обеспечение увязки всех видов учета и отчетности. Наибольшее распространение получили такие автоматизированные системы учета и отчетности как «1С «Бухгалтерия»», «Камин», «Турбобухгалтер».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |