Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цифровизация




Особенности сетей NGN

Лекционная неделя

На 2 семестр 2012/2013 уч.г.

День Время 110 группа 111 группа 112 группа
Четверг, 07.02.13 10.00 – 11.20 История отечественной литературы Доц.Егорова Е.В.
11.30 – 12.50 История отечественной литературы Доц.Егорова Е.В.
13.00 – 14.20 Основы журналистской деятельности Доц.Кодола Н.В.
14.30 – 15.50 Социология журналистики Доц.Томбу Д.В.
Пятница, 08.02.13 10.00 – 11.20 История зарубежной литературы Доц.Коровин А.В.
11.30 – 12.50 История зарубежной литературы Доц.Коровин А.В.
13.00 – 14.20 Политология Доц.Зайкин Н.И.
14.30 - 15.50 Политология Доц.Зайкин Н.И.
Суббота, 09.02.13 10.00 – 11.20 Экономика Доц.Шатаева О.В.
11.30 – 12.50 Экономика Доц.Шатаева О.В.
13.00 – 14.20 Основы теории журналистики Доц. Колосс Л.В.
14.30 – 15.50 Основы теории журналистики Доц. Колосс Л.В.

Декан филологического факультета О.Ю.Князева

Зам. декана по учебной работе О.Д.Заболотняя

Специалист по УМР С.В.Чернова

Диспетчер А.И.Носкова

В соответствии с определением МСЭ-Т сети связи нового поколения (NGN) - это сети с коммутацией пакетов, в которых функции коммутации отделены от функций предоставления услуг, причем они позволяют предоставлять широкий ассортимент услуг, добавлять новые, обеспечивают широкополосный доступ и поддерживают требуемое качество обслуживания QoS (Quality of Service). Методы QoS должны обеспечить минимум задержек для чувствительного к ним трафика (голос) и одновременно гарантировать среднюю скорость для трафика данных.

Из этого следует, что транспортная платформа NGN должна являться широкополосной мультисервисной сетью, обеспечивающей передачу любых видов трафика на любое расстояние с требуемым качеством передачи. Необходимыми предпосылками для создания такой платформы является постоянное совершенствование технологий и средств электросвязи по трем направлениям: цифровизация, оптиковизация и компьютеризация.

Процесс цифровизации сетей - это не только переход от аналоговых систем передачи к цифровым, но и процесс совершенствования методов и средств передачи сигналов по цифровым каналам и трактам, и, как следствие, появление новых телекоммуникационных технологий, поддерживающих эволюцию к NGN через интеграцию трафика услуг, и путь от транспортирования каналов к транспортированию пакетов.

Динамика развития в направлении цифровизации, прежде всего, связана с созданием и совершенствованием транспортных технологий плезиохронной и синхронной цифровых иерархий. Причем если PDH была ориентирована на передачу речи (каналы ОЦК), а первые поколения оборудования SDH на транспортирование информационных структур PDH, то современное оборудование СЦИ позволяет транспортировать в том числе и данные, предварительно размещаемые в ячейках АТМ и кадрах Ethernet.

Преимущества и недостатки ПЦИ

К основным преимуществам транспортной технологии ПЦИ, на базе которой началась широкомасштабная цифровизация сетей, относятся (по сравнению с Аналоговыми СП) не только упрощение оборудования группообразования, повышение помехоустойчивости сигнала и возможность оценки качества передачи без перерыва связи, но и более экономичная конвергенция телекоммуникационных (передача информации) и информационных (обработка информации) технологий в инфокоммуникационные. К основному достижению ПЦИ, основанной на принципах временного разделения каналов (TDM), можно отнести возможность транспортирования цифровых сигналов с определенной скоростью передачи практически на любые расстояния при осуществлении их регенерации в промежуточных (регенерационных) пунктах в отличие, например, от технологий транспортирования данных в компьютерных сетях. Бурному процессу цифровизации сетей на основе ПЦИ способствовало и появление новой среды передачи - оптическое волокно. В процессе развития ПЦИ быстро обнаружились ее ограниченные возможности, к основным из которых относятся:

· ориентация на применение только в линейно-цепочечных сетевых структурах;

· невозможность оперативного управления перераспределением трафика в сетевых узлах выделения;

· отсутствие контроля качества передачи в компонентных сигналах.

Возможности технологии СЦИ

Необходимость дальнейшего развития цифровых транспортных сетей в условиях рыночной экономики потребовала создания и внедрения более совершенной транспортной системы на базе СЦИ. Сеть на базе СЦИ может быть реализована на основе любой сетевой структуры и включает в общем случае оконечные и транзитные пункты доступа транспортной сети, размещаемые в СУ (сетевой узел), и регенерационные пункты, расположенные в СУ или в НРП. Сеть СЦИ, в отличие от ПЦИ, содержит три топологических независимых слоя (каналы, тракты и секции) и имеет две иерархии информационных структур: синхронные транспортные модули (СТМ-N), используемые для соединений в слое секций (аналог группового цифрового тракта в ПЦИ), и виртуальные контейнеры (ВК-n), используемые для соединений в слое трактов (аналог сетевых трактов в ПЦИ). Маршрутизация ВК-n, m осуществляется оперативно, на программном уровне, а контроль качества передачи реализуется как в СТМ-N, так и в ВК-n. Кроме решения вышеуказанных проблем новая технология была ориентирована на более высокие скорости передачи, а ее ресурсы позволили организовывать наряду с информационной сетью сеть управления на новом качественном уровне и сеть тактовой синхронизации.

Возможности новой технологии предопределили в дальнейшем и ее преимущественное внедрение при создании высокоскоростных транспортных сетей различной конфигурации. Технологии СЦИ были ориентированы на транспортирование информационных структур ПЦИ, что привело к экономичному совместному использованию оборудования ЦСП СЦИ и ПЦИ при создании единых цифровых транспортных сетей. Например, типовая сетевая структура включала высокоскоростное кольцо СЦИ (ядро сети) и относительно низкоскоростные выносы (периферия) от него на более дешевом оборудовании ЦСП ПЦИ. Существенным недостатком такого проектирования ТС, становившимся все более ощутимым для операторов связи по мере роста приоритета обеспечения требуемого качества ее функционирования, является невозможность организации централизованного контроля и управления элементами сети на периферии из-за отсутствия ресурсов ПЦИ для организации встроенного канала управления. Необходимость решения проблемы привела к распространению СЦИ в область более низких скоростей передачи в слое секций, то есть к разработке информационных структур субсинхронных транспортных модулей, что позволяет создавать более дешевое оборудование СЦИ, предназначенное для транспортирования низкоскоростной информационной нагрузки. Уже первые поколения технологии и средств СЦИ позволяли транспортировать и высокоскоростную информационную нагрузку за пределами иерархии скоростей ПЦИ, например потоки Е4хN, с помощью процедуры непрерывной (или смежной, или последовательной) сцепки (Contiguous Concatenation). Это процедура объединения N виртуальных контейнеров ВК-4, в результате которой их совокупная емкость может быть использована как один контейнер ВК-4-NC (N = 2...64) с одним трактовым заголовком и с полезной нагрузкой N, кратной полезной нагрузке ВК-4, и переносимой как единое целое.

Новое поколение СЦИ - NG SDH

Интенсивное увеличение объема трафика передачи данных за последние 10-15 лет и необходимость транспортирования разнородного трафика (речи, данных, видео и т.д.) на большие расстояния поставили на повестку дня вопрос о создании и внедрении нового поколения технологии СЦИ (NG SDH). Отличительной особенностью оборудования NG SDH, ориентированного на транспортирование мультисервисного пакетного трафика, является использование специально для этого разработанных процедур:

· GFP (Generic Framing Procedure) - обобщенная процедура образования цикла;

· VCAT (Virtual Concatenation) - виртуальная сцепка;

· LCAS (Link Capacity Adjustment Scheme) - схема регулировки пропускной способности линии.

GFP представляет собой механизм образования циклов для транспортирования пакетного трафика данных (например, Ethernet) в информационных структурах СЦИ.

VCAT в отличие от непрерывной сцепки логически связывает m-инди-видуальные виртуальные контейнеры типа VC-12 (m = 1...63), VC-3 (m = 1...255) и VC-4 (m = 1...255) в одно соединение ВК-n-mV, образуя логический канал группы виртуальной сцепки VCG (Virtual Concatenated Group). Каждый из контейнеров, входящих в сцепку, имеет свой трактовый заголовок, обрабатывается раздельно и может иметь отличный от других маршрут в сети СЦИ.

LCAS в дополнение к VCAT позволяет динамически регулировать пропускную способность (скорость передачи) для виртуального канала сцепки ВК-n-mV с изменением размера группы VCG, а также может использоваться для образования различных маршрутов для каждого ВК-n, что обеспечивает защиту пакетной передачи при повреждении одного маршрута.

Определенный успех имеет место и в плане разработки и внедрения принципов организации цифровой сети с интеграцией служб (ISDN), в том числе и на основе транспортных технологий (асинхронного способа переноса (АТМ), Ethernet, IP и других, рассчитанных на соединение), а также технологии многопротокольной коммутации по меткам (MPLS).

Технология MPLS (MultiProtocol Label Switching) создана при развитии сетей IP и направлена на уменьшение времени обработки пакетов в маршрутизаторах. Использование этой технологии в оборудовании NG SDH позволяет обеспечивать требуемое качество обслуживания QoS трафика виртуального канала ВК-n-mV.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.