Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая спроса. Потребность в самоактуализации




12)

11)

10)

9)

8)

7)

Потребность в самоактуализации.

Потребность социальная.

Это потребность в человеческих взаимоотношениях, в любви, семье, друзьях и дружеском общении.

4. Потребность в самоутверждении.

объединяет потребности человека в самовыражении, в реализации скрытых способностей, в понимании собственного значения, наиболее полном использовании своих знаний и умений.

1.Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком количестве?

Все понимают, что человек не может иметь все, что ему захочется. Поэтому перед нами всегда стоит проблема выбора, что приобрести в первую очередь, а что может и подождать. Так для каждой страны и для отдельной фирмы всегда встает вопрос: Что производить, чтобы это было востребовано, а не лежало на полках.

2.Как производить эти товары и услуги?

Существует множество способов, как произвести тот или иной продукт, будь то кефир или школа, платье или электростанция. Прежде чем что-то построить будет рассмотрено несколько проектов одного и того же здания, и инженеры будут спорить, какой материал лучше использовать и применять ли на строительстве только ручной труд или привлечь машины и автоматизировать процесс строительства.

3. Кто сможет получить эти товары и услуги и каким образом произведенные товары и услуги будут распределяться?

Мы с вами знаем, что часто товаров производится меньше, чем нам бы хотелось и, поэтому, все потребности на этот товар не могут быть удовлетворены. Например, кто-то ездит на дорогих машинах, а кто-то на общественном транспорте. Общество отвечает на этот вопрос разными способами. В некоторых странах распределение идет по принадлежности к правящей партии или к знатному роду, но в большинстве стран это распределение происходит по рыночным законам.

Благо — это вещь, средство, все то, что удовлетворяет человече­ские потребности и отвечает интересам, целям и устремлениям людей.

Виды:

1. Материальные блага включают:

a. естественные дары природы (земля, воздух, климат);

b. продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты и т.д.).

c. внутренние - блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос - пение, декламация; музыкальный слух - музицирование; способность к научной работе и т.д.);

d. внешние - это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).

2. Нематериальные блага - это блага, воздействующие на развитие способностей человека, они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т.д.

Классификация благ:

1. Долговременные блага – обладающие способностью возобновляться.
2. Недолговременные блага – полностью потребляемые блага.
3. Взаимозаменяемые (субституты).
4. Взаимодополняемые (комплиментарные).
5. Настоящие – находящиеся в непосредственном распоряжении экономического субъекта.
6. Будущие – создание которых ожидается.
7. Прямые – непосредственно удовлетворяющие некоторую потребность.
8. Косвенные или производительные – удовлетворяющие какую либо потребность как средство (строения, производственные сооружения, оборудование и т. д.) [4]

Классификация экономических систем

Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению.

Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить, определяют рынок, цены, прибыль и убытки хозяйст­вующих субъектов.

Командная или централизованная экономика Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономиче­ские решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного) планирования.

Смешанная экономика предполагает использование регулирующей роли государства и экономической свободы производителей.

Деньги – это способ обозначения цены.

ЭПОХА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ:

1. Эпоха товарных денег. Это были ракушки и меха, масло и соль, скот, рабы, сигареты и водка, из металлов – бронза, железо, медь. Эпоха товарных денег характеризуется бартерными сделками.

2. Эпоха идеальных денег. Эпоха связанная с использованием в обращении монет из серебра и золота.

3. Эпоха бумажных денег. Первые бумажные деньги появились в Китае в XII в., в XVII в. – в Америке, в XVIII в. – во Франции, Англии и России.

4. Эпоха современных денег. С середины 30-х годов XX в. начала функционировать система обращения кредитных и бумажных денег. Появились кредитные деньги. К ним относят, в первую очередь векселя, платежные поручения и чеки.

Функции денег:

1. Мера стоимости. Эта функция заключается в приравнивании стоимости товара к определенному количеству денег.

2. Средство обращения – деньги играют роль посредника при обмене товаров и услуг.

3. Средство накопления. Эту функцию деньги могут выполнять, когда продавец, получив их за свой товар, не расходует их сразу.

4. Средства платежа. Эту функцию деньги выполняют при продаже товаров в кредит, уплате налогов, возврате денежных ссуд, выплате заработной плате и т.д.

5. Мировые деньги. Эта функция проявляется в рамках международных экономических отношений, когда деньги используются в качестве международного платежного средства, для формирования валютных резервов отдельных стран и международных экономических организаций, для определения мировых цен на товары и услуги т.д.

Рынок – это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег; форма организации хозяйства, обеспечивающая более эффективное решение экономических проблем.

Рынок можно к лассифицировать по ряду признаков:

1. По типу экономических отношений: свободной конкуренции, монополистический, монополистической конкуренции, олигополистический, смешанный.

2. По характеру производственного продукта: товаров и услуг,капиталов, рабочей силы, научно-технических знаний, земли и т.д..

3. По способу хозяйствования: командно-распределительный, государственно-регулируемый.

4. По характеру продаж: оптовый, розничный.

5. По отраслям: автомобильный, сельскохозяйственный, машиностроительный и т. д.

6. По правовому положению: легальный, теневой.

7. По географическому признаку: местный, национальный, мировой.

В структуре рынка большое значение имеет его инфраструктура – комплекс организаций и учреждений, обеспечивающих нормальный режим функционирования отдельных рынков.

Спрос – желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.

Если цены Р за единицу товара отложим по оси ординат, а количе­ство товара Q, на которое предъявляется спрос, по оси абсцисс, то мы получим следующий график.

 

Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.