Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Петрозаводск





ОГЛАВЛЕНИЕ

Понятие технологии и его содержание. 3

Понятие информационной технологии. 4

НИТ - новая информационная технология. 4

Уровни ИТ. 4

Компоненты ИТ. 5

Этапы развития (глобальной) информационной технологии. 5

Первый информационный барьер. 6

Второй информационный барьер. 7

Компьютерная эпоха развития ИТ. 8

Этапы развития НИТ. 10

Понятие информации. 11

Измерение информации. 14

Статистическое количество информации. 16

Прагматическая мера информации. 17

Информационные технологии и информационные системы.. 19

Общая структура АС.. 19

Виды АС.. 20

АИС - автоматизированная информационная система. 20

Основные АИПС.. 20

АСНИ - автоматизированная система научных исследований. 22

САПР ‑ система автоматизированного проектирования. 23

АОС - автоматизированная обучающая система. 24

Педагогические программные средства: 24

АСУ - автоматизированная система управления. 26

Другие виды АСУ.. 26

Корпоративные ИС.. 26

Базовая функциональная модель ИТ. 27

Информационное общество. 30

Признаки информационного общества: 30

Основные модели развития ИО: 33

Основные документы.. 34

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. 36

Федеральная Целевая Программа "Электронная Россия" (2002-2010 гг.) 41

Федеральное законодательство в области информационных технологий. 46

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации. 46

Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». 49

Закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 3523-I «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных». 49

Закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 3526-I «О правовой охране топологий интегральных микросхем». 51

Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года. 52

О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.. 52

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О регулировании российского сегмента сети Интернет. 53

Всемирный день информационного сообщества. 53


Понятие технологии и его содержание

У древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей (традиционная технология – «технология для себя»)

В современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства и средств для создания какого-либо продукта или услуги (индустриальная технология – «технология для рынка»).

Основателем технологии, как отдельной дисциплины является немецкий ученый Иоганн Бекман (1739-1811)

Образование получил в Гёттингенском университете, где изучал теологию, математику, физику, естествознание, государственные финансы и управление.

В 1763 – 1765 преподавал естествознание в лютеранской академии в Санкт-Петербурге. С 1766 в университете в Готтингеме

Основатель научной технологии — термин, впервые употребленный им в 1772.

 

 

Содержание понятия технология включает:

· процесс обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция;

· нормативную сторону этого процесса, определяющую как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые процессы преобразования.

 

Три составляющие:

знание о производстве (информационная компонента)

орудия труда (инструментальная компонента)

имеющие профессиональные навыки кадры (социальная компонента).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.