Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информации. монопольный режим пакетной обработки данных на ЭВМ второго поколения

1990 – 2000

1975 -1990

1965 -1975

1955 -1965

Этапы развития НИТ

монопольный режим пакетной обработки данных на ЭВМ второго поколения. Основной проблемой при этом была минимизация расхода машинных ресурсов на решение информационных задач.

"всё, что могут делать люди, должны делать люди; ЭВМ выполняет лишь ту часть работы по обработке данных, которую люди принципиально выполнить не могут.."

В основном локальные организационно-экономические задачи учётного характера; с использованием простых алгоритмов

Создание эффективных средств программирования, позволяющих понизить долю человеческих ресур­сов в общей структуре затрат на обработку информации. Основным режимом обработки данных в это время оставался пакетный режим работы ЭВМ, сконцентрированных на вычислительных центрах коллективного пользования.

Переход от первоначального применения ЭВМ для решения отдельных разрозненных задач управления к созданию на основе ЭВМ систем (которые получили название автоматизированных систем управления – АСУ), охватывающих комплексы задач по сбору, накоплению, обработке информации и формированию управляющих воздействий

Распространение интерактивных систем на базе алфавитно-цифровых дисплея и клавиатуры, как средств ввода-вывода данных. На этой основе создавались диалоговые системы, с помощью которых пользователи могли самостоятельно решать задачи обработки информации в своих предметных областях.

В этот же период появился новый тип вычислительной техники – персональные ЭВМ, изначально ориентированные на интерактивный режим работы, требующий от пользователя минимума специальных знаний. Персональные ЭВМ не только обеспечили специалистов средствами решения информационных задач в виде готовых программных систем, но и предоставили им возможности для компьютерной формализации своих профессиональных знаний.

При реализации АСУ стали использоваться локальные сети персональных ЭВМ, представляющих собой автоматизированные рабочие места конечных пользователей.

Резкое увеличение парка ЭВМ и их вычислительных мощностей и создание на этой основе разнообразных локальных и глобальных вычислительных сетей. Это обеспечивает доступ к информации, независящий от ее конкретного местонахождения, и широкие возможности по ее распределенной обработке.

Открытые системы

Развитие Интернет-технологий

"Всё, что может быть запрограммировано, должны делать машины, люди должны делать лишь то, на что они пока не в состоянии написать программы"

2000 –

Развитие глобальной инфраструктуры ИТ

Ubiquitous computing (ubicomp)

Pervasive computing

Мобильность и интеграция

“Информация - сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов”.

- [Информатика. Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов под ред. В.А.Каймина]

Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике:

o "информация – совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними…"

o "данные – это информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами…"

Соотнесение со словом информация терминов

сведения, известия, сообщения, знания…

трактует информацию как нечто,

присущее только человеку, человеческому сознанию и общению.

Основными в научных публикациях являются две точки зрения на природу и сущность информации:

атрибутивная и функциональная.

Суть первой из них состоит в трактовке информации как общего свойства всей материи.

«Допустим, что общим свойством объективной реальности всех уровней (от элементарных частиц и неорганических соединений до человека и социальных явлений) является информация. Используем представление об информационном пространстве как совокупности информации, содержащейся в объективной реальности. Какая-то часть этой информации постепенно становится достоянием человечества.»

«Информация представляет собой всеобщее свойство взаимодействия материального мира, определяющее направленность движения энергии и вещества»

Согласно второй точке зрения информация трактуется как функциональное явление, связанное с управлением и, следовательно, относящееся только к системам управления в живой природе, технике и обществе.

В этом смысле понятие информации является основным понятием кибернетики - науки об управлении.

Как писал Н. Винер (используя термин организм в широком смысле): “ Всякий организм скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения и передачи информации ”. Там же он отмечал, что “ сообщество простирается лишь до того предела, до которого простирается действительная передача информации. ”

 

В какой-то степени охватывающей как атрибутивную, так и функциональную трактовки понятия информации является точка зрения В.М.Глушкова

Информация в самом общем её понимании представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы ”.

 

Формализация функционального понятия информации на основе самой простой обобщенной модели системы управления.

Система управления ‑ система любого вида, предназначенная для таких воздействий на процессы и объекты, которые направлены на достижение определенной цели или совокупности целей.

 

Любую такую систему можно представить совокупности нескольких компонент.

Рисунок 14 Система управления

· Чувствительная компонента - это различного рода датчики. Каждый датчик под воздействием внешней среды изменяет свое состояние и вызывает изменения в канале связи, с которым он взаимодействует. Такие изменения в канале связи называются сигналами.

· Сигналы поступают в управляющую компоненту, которая преобразует их в новые сигналы и выдает в каналы связи, взаимодействующие с активной компонентой.

· Активная компонента - это совокупность элементов, называемых эффекторами. В соответствии с поступающими сигналами эффекторы оказывают воздействия на внешнюю среду.

· Изолирующая компонента отделяет систему управления от внешней среды.

Как правило, в ближайшей среде выделяется некоторая часть, называемая объектом управления. Остальную часть ближайшей среды, в которой находятся объект и система управления, называют окружающей средой.

Воздействия активной компоненты системы управления направлены на достижение или сохранение объектом управления определенного состояния, называемого целью управления.

В процессе функционирования системы управления датчики чувствительной компоненты состояниям ближайшей среды ставят в соответствие определенную систему сигналов, которая может изменяться при изменении состояния ближайшей среды. Эти сигналы можно назвать осведомляющими.

После их переработки управляющей компонентой в каналы связи, ведущие к активной компоненте, поступают новые сигналы - управляющие.

Пусть чувствительная компонента осуществляет отображение ситуации в ближайшей среде S в соответствующую совокупность сигналов R. Можно это отображение записать как .

Система управления реагирует на совокупность сигналов R, вырабатывая некоторую совокупность управляющих сигналов, причем эта реакция в силу присущих любой системе управления разного рода неточностей и искажений такова, как будто ближайшая среда находится в некотором состоянии , которое может не совпадать с S.

можно рассматривать как образ, который в данной системе управления соответствует множеству состояний ближайшей среды S, как своим прообразам.

Этот образ = и являются свободной инфор­мацией в данной системе управления.

Такая информация - это отражение ближайшей среды в сигналах системы управления.

Существует сложная иерархия систем управления. Одни системы управления могут входить как подсистемы в другие или являться элементами компонент систем управления более высокого уровня.При этом некоторые системы могут быть элементами одновременно нескольких различных не содержащих друг друга систем управления.

Иллюзия присутствия информации всюду обусловлена огромным числом систем управления, окружающих нас и содержащих друг друга в качестве своих частей.

Об информации можно говорить лишь с учетом системы управления, в которой она воспринимается и используется.

Информация появилась на Земле лишь тогда, когда появились первые системы управления, т.е. с возникновением на Земле жизни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компьютерная эпоха развития ИТ | Единицы измерения информации. Разные подходы к количеству информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.