Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория Портера – Лоулера




Данные авторы разработали комплексную мотивационную теорию, которая включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости. Согласно данной теории мотивация сотрудников и их трудовое поведение определяется следующими факторами:

Затраченными усилиями;

Восприятием;

Полученными результатами;

Вознаграждением;

Степенью удовлетворения.

 

Согласно данной теории достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, осознанием своей роли в достижении результата, полученным результатом и уровнем вознаграждения, а так же степенью удовлетворения от полученного вознаграждения.

По данной теории сотрудники прежде чем браться за работу оценивают – затрачиваемые усилия и возможности влиять на результат и т.д. Сотрудники удовлетворены работой и вознаграждением если всё получается. Т. е. высокая результативность является причиной удовлетворения (мотивация определяется работой).

Значительная часть руководителей считает, что сотрудники будут стремиться к достижению высоких результатов только после получения вознаграждения, которое их удовлетворяет (мотивация определяется уровнем вознаграждения - довольные сотрудники работают лучше).

 

На сегодняшний день не существует единой теории мотивации, которая обеспечила бы сбалансированность и согласованность между собой внешней и внутренней мотивации при организации оплаты труда сотрудников различных отделов и служб и которую можно было бы применить менеджерами в организации не задумываясь. Искусство руководителей состоит в умении использовать приведённые теории в зависимости от конкретных условий работы и социальных характеристик подчинённых сотрудников.

 

Считается, что передовые позиции в оценке мотивов поведения руководителей и предпринимателей, сегодня, принадлежат когнитивной (познавательной) психологии личности руководителя и предпринимателя. Согласно когнитивной теории стремление к успешности и быть успешным, представляет внутреннюю потребность нормального человека (внутренний мотив). Речь не идёт о тех, кто не стремится ни к чему, поскольку не разу в жизни не добился успеха и победы и не знает, что это такое. Это потенциальные неудачники и жертвы мошенников всех национальностей.

 

 

           
     
 
   

 

       
   

 

 


Следующий шаг в изучении мотивации достижения успеха был сделан Дж. Аткинсоном (1964 г.) была определена «формула успеха» и «формулу страха перед неудачей». Так было выявлено, что руководители и предприниматели постоянно балансируют на грани желания успешно провести работу и страхом потерпеть неудачу от этой работы.

Руководители и предприниматели с низким уровнем потребности в достижении могут считать, что они и так успешны (удачливы), потому что им везёт по жизни – богатые родители или родственники, наличие связей и помощь в устройстве на хорошую работу, удачно вышла замуж (женился) и т.д. У них превалирует страх потерпеть неудачу, они боятся потерять (в их положении это разумно) и они гордятся тем, что им удалось избежать неудач (не получили убыток от сделки, сохранили деньги, не ввязались в авантюру и т.д.). Неудачи они обычно предписывают внешними воздействиями (виноваты все кругом, но только не он сам). Такие руководители и предприниматели «не держат удары судьбы», не стремятся «взять реванш», предпочитают государственную или другую службу, где все риски сведены к минимуму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.