КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совет Безопасности ООН
Он состоит из 15 государства-членов. 5 из них являются постоянными: США, КНР, ВБ, Франция, РФ. 10 избираются на 2 года Генеральной ассамблеей по системе справедливого географического представительства и с учетом роли государств в поддержании международного мира. В соответствие с резолюцией ГА 5 из непостоянных членов должны представлять Азию и Африку, 2 государства – Латинскую Америку, 1 – Восточную Европу и 2 – Западную Европу и другие государства, в т.ч. Австралию, Новую Зеландию и Канаду. В соответствие с предложением, высказанным предыдущим Генсеком, Совет Безопасности предлагается расширить до 24 государств, при этом постоянными членами Совета становятся Япония, Германия, Бразилия и Индия. Однако данный план пока не реализован. Изначально в Совбез входило лишь 9 государств. В середине 60-х расширили до 15-ти. Почему 5 государств – постоянные члены? Это главные государства антигитлеровской коалиции. Изменения по поводу 5-ти постоянных членов: вместо СССР стала РФ. А еще проблема с Китаем: в Уставе написано – Китайская республика. А правительство Китайской республики проиграло в 1949 году гражданскую войну и бежало на Тайвань, и до 1971 года это правительство было в Совбезе постоянным членом, хотя контролировало лишь Тайвань. Поэтому место Китайской Республики в 1971 году заняло КНР и стало постоянным членом Совбеза. Совбез работает постоянно, собираясь на регулярные заседания. Председательствуют его члены по очереди в алфавитном порядке в течение 1 месяца. Для принятия решения по процедурным вопросам необходимо большинство в 9 голосов. Для принятия решения по всем иным вопросам также необходимо большинство в 9 голосов, но при этом «ЗА» должны высказаться все постоянные члены Совбеза. Если хотя бы один из них голосует «ПРОТИВ», то решение не принимается. Если кто-то из постоянных членов Совбеза воздерживает при голосовании, то решение считается принятым. Совбез несет главную ответственность за поддержание международного мира и в соответствие со ст.24 Устава ООН действует при этом от имени всех членов организации. Исходной точкой для действий Совбеза является международный спор или ситуация, которая может угрожать международному миру. О таком споре или ситуации Совбезу могут сообщить любое государство, ГА в целом или Генсек. Также сам Совбез может расследовать подобную ситуацию или спор и рекомендовать заинтересованным сторонам надлежащие методы урегулирования. Если Совбез определит, что данный спор или ситуация представляют собой угрозу международному миру, он должен потребовать от государств, участвующих в данном споре немедленно прекратить совершение действий, ведущих к ухудшению данной ситуации и немедленно приступить к мирному разрешению данного спора или ситуации. Также Совбез вправе потребовать от участвующих в конфликте сторон применения временных мер, которые и должны предотвратить ухудшение ситуации. Например, приостановление военных действий, вывод войск и т.д. При этом данные временные меры не должны наносить ущерба правам и притязаниям конфликтующих сторон. Резолюции Совбеза имеют обязательную силу для государств. Они обязаны выполнить требования Совбеза. В случае неподчинения участников конфликта резолюции Совбеза, последний вправе применить санкции в отношении данных государств. Первоначально Совбез должен применить санкции невоенного характера, т.е. разрыв дипломатических отношений, разрыв экономических и торговых отношений, разрыв транспортных сообщений с государством-нарушителем. Если, по мнению Совбеза, таких мер оказалось недостаточно, то он вправе применять любые действия вооруженных сил, которые необходимы для восстановления международного мира. Совбез имеет право требовать от любого государства-члена ООН предоставления своего воинского контингента для участия в применении санкций. Численность и порядок использования контингента определяется в специальном соглашении между Совбезом и данным государством. Помимо предоставления вооруженных сил Совбез вправе требовать от государств-членов ООН совершения любых других действий, необходимых для осуществления вооруженных санкций, в т.ч. предоставления своей территории для прохода и размещения войск ООН. Устав ООН и Совбез не накладывает никаких ограничений ни по характеру применяемых им вооруженных санкция, ни по срокам их применения. Действия ООН именуются миротворческими акциями, которые бывают акциями по поддержанию мира и акциями по принуждению к миру. Акции по поддержанию мира осуществляются с согласия всех сторон, участвующих в конфликте. Обычно они осуществляются для наблюдения за выполнением уже достигнутых мирных соглашений. Акции по принуждению к миру осуществляются против воли одной из сторон, участвующих в конфликте, и по существу представляют собой ведение военных действий. Проведение любой миротворческой акции осуществляется в соответствие со специальной резолюцией Совбеза. В этой резолюции определяются цели данной акции и полномочия войск ООН, участвующих в этой акции. Для участия в каждой из миротворческих акций ООН заключает с государствами-участниками соглашение о предоставлении ими своих вооруженных контингентов для осуществления этих акций. Всеми своими полномочиями Совбез обладает лишь для разрешения споров, угрожающих международному миру и безопасности. В отношении всех иных видов международных споров Совбез не вправе принимать их к своему рассмотрению. При этом Совбез является правоприменительным, а не правоустанавливающим органом. Совбез не вправе своей резолюцией разрешить любой международный спор. Он вправе лишь требовать от участников спора использовать лишь мирные методы для его разрешения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |