КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основания МПО и ее формы
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ОДКБ (Организация Договора Коллективной Безопасности). ЕВРАЗЭС. Было создано в 2000 году по соглашению между РФ, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном. Позднее к ней присоединился Узбекистан, который потом вышел. Основные задачи сходны с основными задачами Европейского экономического сообщества – формирование единого экономического пространства и создание таможенного союза между государствами-участниками. Руководящими органами ЕВРАЗЭС являются Межгосударственный Совет, в который входят главы государств и правительств, Интеграционный Комитет, в который входят заместители глав правительств, Комиссия постоянных представителей, Секретариат, Межпарламентская ассамблея и Суд. Секретариат в Алма-Ате. Россия, Беларусь и Казахстан создали Таможенный Союз, предусматривающий создание единой границы и единого таможенного законодательства, регулирующего порядок пересечения этой границы. Была создана в 2002 году на основании Договора о коллективной безопасности, заключенного еще в 1992 году между РФ, Арменией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном. Потом еще присоединилась и Беларусь. В соответствии с этим договором государства-участники обязаны оказать друг другу помощь, в том числе и вооруженными силами, если кто-либо из них подвергнется агрессии. Руководящими органами ОДКБ являются Совет Коллективной Безопасности, Совет министров иностранных дел, Комитет секретарей Советов Безопасности, Секретариат, который работает в Москве. Основания МПО и ее формы. Порядок привлечения к МПО. Под МПО понимают отрицательные юридические последствия, наступающие для субъекта МП, нарушившего свои международные обязательства. Двумя основными функциями МПО являются правовосстановительная функция и превентивная функция. Целью правовосстановительной функции является возмещение причиненного правонарушением ущерба. Целью превентивной функции является предотвращение совершения новых правонарушений. Основания МПО подразделяются на юридические и фактические. Юридическое основание ответственности – это та норма, в соответствии с которой нарушитель несет МПО. Фактическое основание - это те конкретные действия субъектов МП, которые привели к нарушению соответствующей международно-правовой нормы. К МПО привлекает сам потерпевший. Действия субъектов МП именуются правонарушением и включают в себя такие элементы, как противоправные действия государства, ущерб, понесенный потерпевшим, причинную связь между ущербом и противоправными действиями государств. Правонарушение считается совершенным государством, когда действия, непосредственно нарушившие международно-правовую норму, были совершены государственными служащими, действовавшими в рамках своей компетенции, или лицами, действовавшими по поручению государства. По общему правилу государство не несет МПО за действия частных лиц на своей территории. Однако оно может быть привлечено к ответственности в тех случаях, когда не были приняты возможные меры для предотвращения незаконных действий частных лиц или когда государственные органы не выполняют своих обязанностей по поиску и наказанию виновных. Также государство не несет МПО за действия госслужащих, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Совершение международного правонарушения приводит к тому, что между государством или международной организацией, нарушившим свои обязательства, и потерпевшим возникают новые, ранее не существовавшие, права и обязанности. Потерпевшее государство или МО получает право потребовать и получить признание незаконности действий нарушителя, выбрать ту форму ответственности, которую оно сочтет уместным, и применить санкции в случае отказа нарушителя принять предложенную форму ответственности. Институт МПО до настоящего времени не кодифицирован. В 2001 году комиссия международного права ООН приняла документ под названием «Статьи об ответственности государств», однако этот документ не приобрел силу международного договора и по настоящее время порядок и форма привлечения ответственности устанавливается международным обычаем. Формы ответственности. Под формами ответственности понимаются такие действия нарушителя, совершив которые оно может возместить нанесенный его правонарушением ущерб. Выделяют следующие формы ответственности: 1) официальные извинения. 2) ресторация, то есть восстановление существовавшего до правонарушения состояния, не влекущее за собой материальных потерь для нарушителя (например, вывод войск с занятой территории). 3) реституция, то есть возвращение незаконно захваченного имущества, имеющего индивидуальные характеристики. 4) репарации, то есть возмещение в денежной или товарной форме нанесенного ущерба. 5) контрибуция, то есть денежная выплата в размере, превышающем нанесенный ущерб. 6) аннексия части нарушителя. Это наиболее распространенные формы ответственности. Государство-потерпевший само выбирает форму ответственности. Наличие определенных условий может исключить ответственность государства или МО: 1) в случае наличия взаимного согласия на совершение действий, противоречащих ранее принятым обязательствам/нормами обычного права. Согласие должно предшествовать совершению таких действий, должно быть явно выраженным, а не подразумеваемым, и должно быть дано в соответствии с нормами МП и национального права. Взаимное согласие на совершение действий, противоречащих императивным нормам МП, не освобождает от ответственности. 2) при осуществлении самообороны от агрессии и применения иных мер против государства нарушителя. 3) в случае, когда государство в целом или лицо, ответственное за соблюдением государством его международных обязательств, действовало в состоянии крайней необходимости или под воздействием непреодолимой силы и было вынуждено нарушить ту или иную норму МП для предотвращения возникновения большего ущерба. Порядок привлечение к МПО. В международно-правовой системе отсутствует система обязательных для всех государств правоохранительных органов, куда могли бы обращаться потерпевшие за защитой и которые имели бы право привлекать нарушителя к той или иной форме ответственности. По общему правилу привлечение к МПО осуществляется самими потерпевшими государствами или международными организациями. В случаях, когда правонарушение относится к компетенции Совбез ООН, потерпевшее государство вправе обратиться в этот орган. Порядок привлечения к МПО состоит из нескольких этапов. Первый этап имеет место в том случае, когда потерпевшим от действия иностранного государства является частное физическое или юридическое лицо, имеющее гражданство или зарегистрированное в этом иностранном государстве. В этом случае пострадавшее частное лицо имеет право обратиться к своему государству гражданства за дипломатической защитой. Дипломатическая защита означает, что определенное государство осуществляет представительство и защиту интересов своих частных лиц от действий иностранного государства. Для предоставления дипломатической защиты необходимо исчерпание всех средств внутренней защиты, то есть использование всех тех правовых средств, которые иностранное государство предоставляет иностранным гражданам для защиты своих интересов. Например, обращение в суд, в полицию, в административный орган. Второй этап привлечения нарушителя к ответственности состоит в дипломатическом урегулировании возникшего конфликта. Потерпевшее государство по дипломатическим каналам сообщает государству-нарушителю об имевшем место нарушении и указывает ту форму ответственности, к которой оно хотело бы привлечь нарушителя. Если государство-нарушитель согласно с предъявляемыми требованиями, то такое согласие фиксируется в форме международного договора, в котором определяются обязательства государства-нарушителя по возмещению причиненного ущерба. Разновидностью дипломатического урегулирования можно считать обращение к международным судебным органам, то есть в Международный Суд ООН или создаваемый специально для рассмотрения данного спора Международный Арбитраж. В том случае, если дипломатическое урегулирование не дает положительных для пострадавшего результатов, то пострадавшее государство или МО вправе перейти к третьему этапу привлечения нарушителя к МПО, а именно, к применению международно-правовых санкций. Международно-правовые санкции – это принудительные меры, которые служат средством пресечения международных правонарушений и восстановления международного правопорядка. В теории международно-правовые санкции подразделяют на РЕТОРСИИ и РЕПРЕССАЛИИ. Реторсии – это недружественные, но правомерные меры, направленные на ограничения неохраняемых международным правом интересов другого государства. Репрессалии – это принудительные меры, направленные на ограничения или ликвидацию международных прав государства, совершившего международное правонарушение. Репрессалии, если бы они были взяты изолированно, беспричинно, могут классифицироваться как нарушения норм МП. Репрессалии подразделяются на мирные и военные. Потерпевшее государство само определяет, какие виды санкций будут уместны в данной ситуации. Наиболее часто применяются следующие санкции: 1) приостановление или разрыв дипломатических или консульских отношений. 2) разрыв торговых отношений, то есть эмбарго (запрет на ввоз товаров в государство-нарушитель) и бойкот (запрет на вывоз товаров из государства-нарушителя). 3) разрыв кредитно-финансовых отношений, в т.ч. запрет на переводы денежных средств между двумя государствами, запрет на предоставление кредитов на территорию государства-нарушителя, замораживание или изъятие средств с банковских счетов государства-нарушителя и его граждан. 4) разрыв транспортных сообщений, закрытие границ для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также морских и воздушных портов для судов государства-нарушителя. 5) разрыв почтовой, телеграфной и иных видов связи. 6) введение морской блокады портов государства нарушителя, а также запреты на полеты в воздушном пространстве государства нарушителя. 7) военная оккупация территории государства-нарушителя. Военные репрессалии правомерны лишь с санкции Совбеза ООН. Правомерность применения их отдельными государствами по собственному усмотрению спорна. Санкции могут применяться как государством единолично, так и коллективно. Наиболее эффективными являются санкции, применяемые в рамках ООН. ОБЩАЯ ЧАСТЬ МП ЗАКОНЧЕНА. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |