Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о бизнесе клиента




Под знанием бизнеса понимается общее знание экономики и отрасли, в которой субъект ведет хозяйственную деятельность.

МСА 310 «Знание бизнеса» устанавливает требования о понимании бизнеса клиен­та: почему это важно аудитору, почему это относится ко всем стадиями аудита, каким об­разом аудитор получает и применяет эти знания.

При проведении аудита аудитор должен обладать знаниями о бизнесе клиента в объеме, достаточном для выявления событий, операций и методов работы, которые могут влиять на отчетность клиента, на проверку или на аудиторское заключение. Эти знания используются аудитором при рассмотрении аудиторских доказательств, при обеспечении лучшего обслуживания клиента.

До принятия задания аудитор должен получить предварительные сведения об от­расли и структуре собственности, руководстве и деятельности субъекта и определить, можно ли обеспечить адекватный уровень знаний о бизнесе для проведения аудита. Уро­вень знаний аудитора, необходимых для выполнения задания обычно ниже уровня знаний руководства субъекта, поэтому аудитор не должен стремиться обладать всей информаци­ей, доступной администрации клиента.

Приобретение знаний о бизнесе - это непрерывный процесс сбора, оценки инфор­мации и соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и информацией на всех этапах аудита.

При повторных проверках аудитор обновляет и заново оценивает информацию, соб­ранную ранее, выявляет значительные изменения, произошедшие после последней проверки.

Аудитор может получать сведения об отрасли и субъекте из различных источни­ков:

- предыдущий опыт работы с этим субъектом и его отраслью;

- беседы с сотрудниками субъекта;

- беседы с внутренними аудиторами и обзор их отчетов;

- беседы с другими аудиторами, юристами, консультантами, заказчиками;

- публикации об отрасли,

- посещение зданий субъекта,

- документы хозяйственного, финансового и рекламного характера, подготовлен­
ные клиентом.

Знание бизнеса является основой для профессионального суждения аудитора. Оно помогает аудитору:

1.оценивать риски и выявлять проблемы;

2.планировать и проводить аудит,

3.оценивать аудиторские доказательства.

В приложении к стандарту имеются вопросы для рассмотрения бизнеса клиента:

- общие экономические факторы (тенденции развития - рост, спад; процентные
ставки и наличие финансовых ресурсов, инфляция; политика правительства - денежные,
тарифы, торговые ограничения и т. п.)

- отрасль (рынок и конкуренция; цикличность или сезонность; изменения в техно­логии производства; коммерческий риск и т. п.),

- субъекты,

- управление и структура собственности (собственники, корпоративная структура
- частная, общественная; структура капитала, организационная структура, источники и
методы финансирования);

- совет директоров (состав, деловая репутация, независимость от управляющих;
периодичность заседаний и т. п.),

- оперативное руководство (опыт и репутация, текучесть кадров, укомплектованность бухгалтерии кадрами, использование прогнозов и смет, давление на руководство);

- подразделение внутреннего аудита (отношение к среде внутреннего контроля)

2,3. Письмо-согласие о соглашении на проведение аудита

Договоренность о проведении аудита согласно МСА 210 устанавливается в письме-согласии. Оно составляется как при проведении аудита так и при оказании сопутствую­щих аудиту услуг. В письме-согласии подтверждается согласие на проведение аудита, за­дание, цель и масштаб аудита, обязательства аудитора перед клиентом, формы отчетов (заключений). Оно направляется клиенту до начала проведения аудита.

Письмо-согласие включает:

- цель аудита финансовой отчетности,

- ответственность руководства клиента за составление и представление финансовой отчетности,

- объем аудита;

- форма и способ сообщения результатов аудита,

- предупреждения о наличии риска необнаружения существенных и несуществен­
ных искажений, ошибок,

- требования свободного доступа к информации.

В случае осуществления аудитором проверки филиалов, дочерних обществ клиен­та, то в адрес этих клиентов тоже может быть направлено письмо-согласие.

При повторных аудиторских проверках новое письмо-согласие составляется в сле­дующих случаях:

- изменение в составе руководства субъекта,

- изменение характера и масштаба деятельности клиента;

- пересмотр условий договоренности;

- неправильное понимание клиентом цели и объема аудита.

МСА 210 содержит рекомендации по согласованию условий договоренности с кли­ентом, если последний просит изменить условия договоренности на понижающие уровень уверенности аудитора (клиент просит провести не аудит отчетности, а ее обзор). Причи­ны, приводимые клиентом, могут быть обоснованными (неправильное понимание клиен­том характера услуги, ограничение объема договоренности и т. д.) и необоснованными (не­точная, неполная и неудовлетворирельная информация). Аудитор должен рассмотреть лю­бые последствия изменения условии аудита.

При принятии аудитором условий изменения аудита составляется новое письмо-согласие и отчет в соответствии с пересмотренными условиями. При этом в отчет не включаются ссылки на первоначальную договоренность.

Если аудитор не считает просьбу клиента об изменении условий аудита разумной, он должен продолжать выполнение первоначальной договоренности. В случае невозмож­ности продолжения работы аудитор должен отказаться от проведения проверки и доло­жить органам управления о причинах отказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.