КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука развивается ускоряющимися темпами
Новое время - современное естествознание, Лекция 1. История развития научного познания. Методы научного исследования. Спецкурс для студентов кафедры ПЭ.
Рекомендуемая литература. 1. Г.И. Рузавин. Методы научных исследований. Мысль, Москва, 1974 г.
2. ↑ Злотин Э., Петров В. Введение в Теорию решения изобретательских задач. Учебное пособие. Тель-Авив, 1999 г. http://www.trizminsk.org/e/23110.htm
3. Дж Сквайрс. Практическая физика. Мир, Москва, 1971 г.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов, их сопоставления и получения выводов называются методами научного исследования.
Интересный вопрос: Когда и почему возникла наука? Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы понимаем под наукой. Согласно основным современным точкам зрения наука - это · совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний с начала человеческой культуры; · форма общественного сознания и социальный институт в Древней Греции; · система профессиональной (университетской и академической) подготовки и воспроизводства кадров с середины XIX в · непосредственная производительная сила общества со второй половины XX в; В зависимости от того, какой аспект мы будем принимать во внимание, мы получим разные точки отсчета развития науки: Разное время рождения имеют и различные конкретные науки. Так, античность дала миру математику, в XIX в появляется обществознание.
Наука - это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться. Но наука появляется тогда, когда для этого создаются особые объективные условия: более или менее четкий социальный запрос на объективные знания; социальная возможность выделения особой группы людей, чьей главной задачей становится ответ на этот запрос; начавшееся разделение труда внутри этой группы; возможность передачи накопленных знаний, навыков, познавательных приемов, способов символического выражения и передачи информации (наличие письменности), которые и подготавливают революционный процесс возникновения и распространения нового вида знания – объективных общезначимых истин науки.
Толчком, началом новейшей революции в естествознании, приведшей к появлению современной науки, был целый ряд ошеломляющих открытий в физике, разрушивших всю существовавшую метафизическую картину мира.
Приведем только открытия XX века, которые произвели настоящую революцию в современном естествознании.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |