Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрайтовая анимация




Классическая анимация

Классификация анимации.

Программное обеспечение.

Физиологический аспект зрительного восприятия движения.

Составляющие мультимедиа. Анимация.

Литература

 

1. Журнал "Publish", #02, 2002 год // Издательство "Открытые Системы" (www.osp.ru)
Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/publish/2002/02/038.htm

2. В.Л. Бройдо “Вычислительные системы,сети и телекоммуникации”, издательство "Питер" 2002

3. М.Кирмайер “Мультимедиа”, издательство "BHV - Санкт-Петербург" 1994

4. Различные ресурсы Интернет (поисковые системы)

Термин “анимировать” дословно означает “оживить” изображение. Теория анимации базируется на положении о способности человеческого глаза сохранять на сетчатой оболочке след увиденного и соединять быстро меняющиеся изображения в единый зрительный ряд. Это создает иллюзию непрерывного движения.

С точки зрения физиологии человека, минимальная частота смены изображений, при которой зритель воспринимает изменения объектов как плавные и эластичные, называется нижней границей непрерывного восприятия зрительного ряда. Верхняя граница при этом определяется реакцией мозга человека на происходящие изменения, со способностью при данной частоте смены изображений понимать смысл воспроизводимого события.

Эти обстоятельства учитываются при визуальном воспроизведении динамических процессов с помощью различных технических средств.

Частота смены кадров за секунду экранного времени составляет:

· 12-16 - для компьютерной анимации, в зависимости от использования различных пакетов программного обеспечения,

· 24 - для кинематографа,

· 25 - для системы PAL телевещания,

· 30. - для системы NTSC телевещания.

 

Существующие пакеты программного обеспечения для создания анимации можно разделить на две группы: позволяющие создавать 2D - анимацию (двухмерную анимацию) на плоскости и 3D - анимацию (трехмерную анимацию) в пространстве. При этом имеются различия как в способах создания, так и в способах хранения и воспроизведения анимации. Примерами первой группы могут служить пакеты:

· Animation Studio фирмы Disney для компьютеров Amiga,

· Animator Pro фирмы Autodesk,

· MATADOR Animation фирмы Parallax Software,

· Cinesuite и Composer фирмы Wavefront Technologies.

 

2D - анимацию условно можно разделить по способу реализации (воспроизведения) на следующие категории:

· Кадровую анимацию (FLI, FLC).

· Спрайтовую анимацию.

· Программную анимацию.

· Специальную анимацию(GIF).

 

По технологии создания на следующие способы:

· Классическая анимация.

· Полиморфные преобразования.

· Операции над фликами.

· Анимация с преобразованием матрицы.

 

Классическая анимация - это метод представляющий собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно (принцип мультфильма). Этот метод очень трудоемкий из-за необходимости создания каждого рисунка.

 

 

Спрайтовая анимация - это анимация, реализуемая при помощи языка программирования или специального инструментального средства. В спрайтовой анимации отсутствует понятие кадра (принцип подвижных игр).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.