КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ядгаров Я.С
Курс лекций подготовил ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Москва 2008 доктор экономических наук,профессор Курс лекций обсужден на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры …………………………….......................……………
Зав. кафедрой д.э.н., профессор …………………… Ядгаров Я.С.
Курс лекций одобрен на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ …………….................................................................................................................
Проректор по УМР, председатель НМС, профессор................................ Дайитбегов Д.М.
Ядгаров Я.С. Курс лекций по дисциплине История экономических учений: / Для студентов II курса, обучающихся по направлениям и формам всех экономических специальностей. М.: ВЗФЭИ, 2008. – 305 с.
© Ядгаров Я.С., 2008 г. © ВЗФЭИ, 2008 г. ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс лекций по учебной дисциплине История экономических учений рассчитан для студентов II курса, обучающихся по направлениям и формам всех экономических специальностей. Цель дисциплины – дать представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию и выявить значимость для практики хозяйствования творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли на всем протяжении истории ее развития. Учебные задачи дисциплины: - ввести понятия: 1) «хрематистика», «политическая экономия», «экономикс»; 2) «справедливая цена», «трудовая стоимость», «конституированная стоимость», «равновесная цена»; 3) «меркантилизм», «кольбертизм», «чистая экономическая теория»; 4) «чистый продукт», «производительный труд», «экономический человек», «невидимая рука»; 5) «догма Смита», «закон Сэя», «третьи лица», «железный закон заработной платы», «народный банк»; 6) «маржинализм», «законы Госсена», «оптимум Парето», «эффект Веблена»; 7) «институционализм», «дифференциация продукта», «предпочтение ликвидности», «коллоквиум Липпмана», «неолиберализм» и др.; - познакомить с методами классово-формационного, субъективистского, маржинального и институционального анализа социально-экономической ситуации; - сформировать навыки для самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли, выработки альтернативных вариантов хозяйственной политики. В процессе изучения дисциплины планируется использовать тестовую форму промежуточного и итогового контроля освоения студентам дисциплины. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Процесс изучения студентами курса способствует плодотворному освоению цикла прикладных экономических дисциплин и формированию профессиональной культуры экономиста широкого профиля. Требования к уровню освоения содержания курса. По завершении курса студенты должны уметь: · дать определение сущности основных категорий и понятий; · сравнить присущие различным школам, течениям и направлениям экономической мысли общие и отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций; · проанализировать теоретико-методологические достижения меркантилизма, «классиков», «неоклассиков» и институционализма, а также кейнсианства и неолиберализма; · составить различные варианты классификации школ и направлений в истории мировой и отечественной экономической мысли. Формы контроля: · промежуточное, в том числе компьютерное, тестирование по отдельным разделам дисциплины; · итоговое компьютерное тестирование (экзаменационный зачет).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |