КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация строительства притрассовых автомобильных дорог
Для линейного строительства, организуемого поточными методами и осуществляемого мобильными строительными подразделениями, большое значение имеет заблаговременная доставка к объектам на трассе большого количества строительных материалов и грузов: · песка, гравия, щебня, цемента, битума и т.д. · полуфабрикатов, сборных конструкций и деталей, бетонных и железобетонных изделий, звеньев водопропускных сооружений, панелей, ферм мостов и т.д. · блок-комнат, комплектов деталей зданий и сооружений · перевозка рабочих к объектам работ, доставка продуктов питания и т.п.
В начальный (доукладочный) период строительства железной дороги грузы в основном перевозят по построечным автомобильным дорогам, сооружаемым в подготовительный период.
Тип построечной дороги и ее конструкцию определяют в зависимости от расчетного грузооборота и интенсивности движения, продолжительности, порядка использования и преимущественного сезона эксплуатации, типа применяемого транспорта.
Автомобильные дороги в зависимости от порядка их использования подразделяют на: общего пользования - действующие в районе строительства и используемые для нужд строительства. При возрастании грузооборота и неудовлетворительном их состоянии возможна их реконструкция и усиление; притрассовые - специально проложенные для перевозки грузов вдоль трассы; подъездные - строящиеся для доставки грузов от проходящих в стороне существующих железных и автомобильных дорог, водных путей сообщения, аэродромов, карьеров, предприятий стройиндустрии к объектам на трассе строящейся железной дороги; технологические — землевозные, внутри карьеров и другие рабочие пути; хозяйственные — для перевозки бытовых грузов (продуктов питания, мусора), подвоза рабочих, проезды между домами.
По продолжительности эксплуатации автомобильные дороги различают: постоянные - продолжительность эксплуатации которых больше срока окупаемости автомобильной дороги. Такие дороги сдаются в постоянную эксплуатацию одновременно с остальными объектами железной дороги. Служат для местных перевозок грузов и обслуживания эксплуатируемой железной дороги; временные - с продолжительностью эксплуатации от одного года до 7 лет. Как правило, они сооружаются в основном для удовлетворения нужд строящейся железной дороги и ликвидируются к моменту сдачи ее в постоянную эксплуатацию; краткосрочные - со сроком эксплуатации от нескольких недель до одного года. К ним, в частности, относятся зимние и ледовые автомобильные дороги.
Построечные автомобильные дороги, кроме того, подразделяют по типу покрытия: - на грунтовые (профилированные) с покрытием из оптимальных смесей и гравийные, - грунтогравийные и укрепленные неорганическими вяжущими, - сланевые (деревогрунтовые) и автолежневые; - броды и автозимники.
Грузооборот автомобильной дороги определяют на основе принятого календарного распределения объемов строительно-монтажных работ и потребности в материально-технических ресурсах по годам строительства, в соответствии с графиком ПОС.
Притрассовые дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения автотранспорта подразделяются на три категории — IVc, Vc и VIc. Индекс «с» указывает, что дороги отличаются от IV и V категорий; их проектируют по строительным нормам и правилам. В случае, если автомобильная дорога сдается в постоянную эксплуатацию вместе с другими объектами железной дороги, то ее параметры должны соответствовать нормам III-V категории СНиП общей сети ав томобильных дорог. При этом отнесение дороги к определенной категории проектирования производится в зависимости от ее значимости и интенсивности движения после сдачи в постоянную эксплуатацию.
Водопропускные сооружения на постоянных автомобильных дорогах предусматривают постоянного типа. В основном это трубы, металлические гофрированные (максимум четырехочковые), круглые и прямоугольные сборные железобетонные, укладываемые на всю ширину земляного полотна. Мосты и путепроводы — свайно- и рамно-эстакадные.
Мостовые переходы проектируют через крупные водотоки. Продольный профиль земляного полотна притрассовой автодороги облегающего типа, с длиной элемента 50 м. Руководящий уклон — до 70‰. Высота насыпи должна быть большей или равной толщине снегового покрова.
На сырых местах с постоянным избыточным увлажнением при отсутствии местных дренирующих грунтов в основание насыпи в качестве капиллярного прерывателя закладывают порубочные остатки или нестроевой лес. Водопропускные сооружения в этом случае используют облегченные капитальные или временные. Для постройки труб и опор мостов могут быть использованы порубочные остатки. На суходолах и в периодически увлажняемых местах для пропуска воды могут быть использованы лотки, дно которых выстилается булыжником или железобетонными плитками. Мосты временных автомобильных дорог, как правило, низководные с инвентарными металлическими фермами, устанавливаемыми на опоры из шпальных клеток, заполненных крупнообломочным каменным материалом.
Материалы и конструкции для устройства дорожных одежд и покрытий притрассовых дороги выбирают на основе сопоставления вариантов. При этом предусматривают применение наиболее экономичных и технологичных конструкций, возможность поэтапного усиления дорожных одежд по мере роста интенсивности движения.
На притрассовых дорогах в основном используют покрытия переходного и низшего типов.
На дорогах III категории устраивают усовершенствованные покрытия облегченного типа: · асфальто или дегтебетонные, · из битумоминеральных смесей; · щебня, обработанного битумом; · из крупнообломочных, песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией и цементом путем перемешивания в специальной установке.
Требуемую прочность и толщину конструктивных слоев дорожной одежды определяют в соответствии с действующими нормами и техническими условиями проектирования автомобильных дорог. В лесных районах при отсутствии местных каменных материалов на временных построечных дорогах используют деревогрунтовые покрытия в виде двух продольных лежневых настилов, уложенных под две колеи из бревен или щитов на поперечинах, с последующей засыпкой слоем супесчаных фунтов или оптимальных смесей толщиной 10—15 см. Засыпка производится после обкатки и выправки деталей конструкции. Такого рода покрытие может быть устроено при кратковременном (на 2—4 мес.) увеличении суточной интенсивности движения (свыше 300 авт./сут).
В ряде случаев целесообразно применять инвентарные колейные покрытия из типовых железобетонных плит, укладываемых по выравнивающему слою песка толщиной 5—10 см, как это показано на рисунке.
При назначении категории притрассовой автомобильной дороги и выборе типа ее покрытия (дорожной одежды) следует иметь в виду, что при использовании более дешевых покрытий низшего типа резко возрастает потребность в транспортных средствах: · Небольшие допустимые скорости движения по таким дорогам; даже если они в исправном состоянии, то они не больше 50—60 км/ч. · Для поддержания их в исправном состоянии требуются значительные эксплуатационные затраты. · Увеличиваются и затраты на более частые ремонты автомобильной техники. При одинаковой интенсивности движения предпочтение следует отдавать более мощному и ремонтопригодному покрытию переходного типа. Это условие становится обязательным при последующей сдаче автомобильной дороги (в комплексе объектов железнодорожною строительства) в постоянную эксплуатацию.
Для поддержания притрассовой автомобильной дороги в исправном состоянии необходимо организовать бригаду из дорожных рабочих, оснащенных техникой (автогрейдер, бортовая машина, каток и т.д.).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |