Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вахтовые поселки




Приобъектные поселки

Вблизи имеющихся преградных сооружений для размещения строительно-монтажных организаций создают приобъектные поселки по двоим техническим параметрам близкие к базовым поселкам. Длительность эксплуатации таких поселков определяется продолжительностью строительства преградного сооружения.

Вахтовые поселки предназначены, как правило, для размещения работников прорабских или бригадных участков, выполняющих работы вахтовым методом. Располагают их в непосредственной близости от сооружаемого объекта, участка притрассовой автомобильной дороги, группы водопропускных труб и т.д. Рассчитывают их на обеспеченность жильем только работающих в данном пункте (без членов их семей). Вахтовые поселки предназначены для кратковременного, на период «вахты», пребывания в них рабочих. Отличительной осо­бенностью строительства железных дорог является рассредоточенность объектов, расположенных на трассе, на значительном расстоянии один от другого. В этих условиях, особенно при работе в труднодоступных и малообжитых районах страны, наиболее эффективной формой организации строительно-монтажных работ является их выполнение вахтовым методом.

 

Продолжительность вахты составляет от одной до четырех недель. И транспортном строительстве она в основном равна 14 дням. Рабочее время суммируется за месяц или другой период с тем, чтобы оно не превышало количества рабочих часов, установленных законодательством.


 

Продолжительность ежедневной работы не должна превышать 10 ч.

На объекте одновременно работают две бригады, третья отдыхает в течение 7 дней в базовом поселке.

При ежедневной 10-часовой смене — отдых более 12 ч в вахтовом поселке. После 6 дней работы — 1 день отдыха в вахтовом поселке. В неделе 40 рабочих часов. Работа сверх этого времени оплачивается как сверхурочная или за нее предоставляется отгул. По согласованию с профсоюзным комитетом рабочий день может быть увеличен до 11—12 ч.

 

Режим труда и отдыха инженерно-технического и административно-хозяйственного персонала, осуществляющего руководство на объекте, должен совпадать с режимом работы и отдыха основного контингента рабочих.

К рабочим, работающим вахтовым методом, предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья. Предварительно и периодически они должны проходить медицинское обследование.

 

Основной тип зданий в таких поселках — это одиночные контейнерные здания или передвижные вагоны (в зависимости от продолжительности сооружения объекта, автодороги, группы труб и т.д.) с необходимым уровнем благоустройства.

 

План вахтового поселка на 25 человек:

1 — электростанция; 2— административ­ное здание; 3 — помещения для занятий по технике безопасности; 4 — столовая на 12 мест; 5— баня с прачечной; 6— квар­тира на семью из 2—3 человек; 7— обще­житие на 6 человек; 8— санузел и мусо­росборник; 9— спортивная площадка; 10— стоянка автомобилей; 11 — хозяй­ственная площадка; 12 — разворотная площадка

 

 

Потребность в зданиях и сооружениях определяется раздельно для каждого периода строительства железной дороги.

Исходными данными для расчета служат графики движения рабочей силы (в составе ПОС) или объем капитальных вложений по периодам строительства:

· перечень требуемой номенклатуры подсобных зданий;

· графики или таблицы физических или экономических показателей, характеризующих развитие строительства;

· система поправочных коэффициентов и соотношений;

· структура работающих; численность персонала в наиболее напряженной смене; демографические данные и т.д.;

· нормативные показате­ли облуживания населения.

При расчете потребности во временных зданиях и сооружениях при­держиваются такой последовательности: определяют потребную мощ­ность (для объектов производственного назначения) или полезную площадь временных зданий и сооружений (для объектов складского, административного, бытового, жилого и общественного назначения); определяют тип, количество и затраты на временные здания и соору­жения; указывают номера типовых проектов и места получения вре­менных зданий и сооружений.

Потребную площадь временных объектов складского назначения определяют на основании сводного графика потребности в строитель­ных конструкциях, деталях, материалах, полуфабрикатах, оборудовании с учетом установленных нормативов и коэффициентов.

Потребную мощность временных зданий административного и сани- тарно-бытового назначения назначают на основании расчетного количе­ства рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) и охраны на основном и вспомогательном производствах (см. ниже). В максимально загруженную смену число рабочих принимают равным 70 % списочного состава, ИТР, служащих, МОП и охраны — до 80 %.

Показатели требуемой общей площади временного поселка строите­лей определяют в следующей очередности: рассчитывают базовый состав населения поселка; подсчитывают общую численность населения посел­ка; определяют требуемую площадь зданий временного поселка.

 

Требуемую площадь зданий временного поселка устанавливают в зависимости от численности населения и номенклатуры зданий. Жилого дома для семейных 9м2 на 1 чел.

Общежития......................................................................... 6 на 1 чел.

Магазина продовольственных товаров............................. 3,9 на 100 чел.

Магазина промышленных товаров.................................... 9,3 на 100 чел.

Клуба................................................................................... 4,5 на 100 чел.

Бани.................................................................................. 11,6 на 100 чел.

Столовой............................................................................ 10,2 на 10 чел.

 

Допускается по согласованию с органами санитарного надзора со­кратить жилую площадь до 4,5 м2 на 1 чел. при увеличении площади комнаты отдыха.

При определении потребности в зданиях и сооружениях необходи­мо учитывать возможность использования существующих и возводи­мых вновь постоянных зданий. Возведение постоянных зданий в под­готовительный период сопряжено с дополнительными затратами, так как конструкции, детали и материалы приходится перевозить на значи­тельные расстояния по притрассовой автомобильной дороге. Вместе с тем сокращаются расходы на временные здания и сооружения, улучша­ются условия проживания рабочих. С учетом этих факторов должны быть проведены технико-экономические сравнения.

Как правило, оказывается целесообразным возводить постоянные здания и сооружения в подготовительный период в пунктах разверты­вания строительства, примыкающих к существующим железным доро­гам, по которым доставляют элементы зданий. Здесь же размещают базовые поселки строителей.

 

На основании расчетных данных строят график потребности в зда­ниях и сооружениях для нужд строительства по периодам

График потребности в зданиях для нужд строительства: 1 — площадь постоянных зданий; 2 — потребная площадь инвентарных зда­ний; t- продолжительность этапов строительства (в соответствии с графиком движения рабочей силы)

 

На графике показывают общую потребность в зданиях, отмечают площа­ди используемых постоянных сооружений. Остающуюся необеспеченной потребность надлежит удовлетворить за счет инвентарных зданий.


Обеспечение строительства связью и энергией

Одно из основных условий нормальной организации строительства — обеспечение его связью.

В подготовительный период к началу основных работ должны быть оборудованы:

- диспетчерская строительная связь;

- прямая телефонная связь основных строительных подразделений между собой и с управлением строительства;

- линейная связь строительных подразделений с объектами и предприятиями строительной индустрии;

- местная телефонная связь.

Для строительной связи следует в максимальной степени использовать воздушные и кабельные линии связи, дома связи, сооружаемые по проекту для постоянной эксплуатации железной дороги, а также существующие средства связи других министерств. К первоочередной работе поэтому относится сооружение воздушной линии связи.

В начальный период строительства железной дороги до постройки воздушной линии связи применяют радиорелейную или радиосвязь. По мере готовности воздушной линии связи радиорелейную и радиосвязь перемещают на головные участки строительства.

Размещение и сооружение сетей связи проектируют в соответствии с инструкциями и нормативными документами Государственного комитета связи и информатики РФ, строительными нормами и правилами.

В первую очередь в подготовительный период строится линия связи для обеспечения нужд строительства.

Во избежание бросовых работ линию располагают на постоянной трассе и сооружают сразу в полном объеме (с установкой всех опор и навеской всех проводов). В некоторых случаях в подготовительный период допускается установка опор через одну и навеска (не на траверсы, а на крюки) трех-четырех пар проводов, нужных только для строительной связи. Хотя при таком способе производства работ и достигается ускорение ввода строительной связи в эксплуатацию, однако механизированным колоннам позднее приходится возвращаться на пройденные участки для доведения линий связи до проектной мощности.


График производства работ по устройству строительной связи: 1 — местная телефонная связь; 2— радиорелейная связь; 3 — радиосвязь; воздушная линия связи; 4— разбивка воздушной связи; 5— развозка материа­лов; 6— установка опор; 7— раскатка проводов; 8— подвеска проводов; 9— диспетчерская связь; 10— работа комплектовочной базы

 

К устройствам строительной связи относятся промежуточные пунк­ты и распределительная аппаратура. Для организации этой связи стро­ительный трест (генподрядчик) располагает соответствующим инвен­тарным оборудованием, монтируемым во временных домах связи, усилительных пунктах и студиях диспетчера.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.