КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура законов Хаммурапи
Источники законов Хаммурапи. Законы Хаммурапи. Источники права. Право в Месопотамии. Закон как источник права играет важнейшую роль с глубочайшей древности. В III тысячелетии до нашей эры, во II – в различных государствах существовало законодательство. 1) В отличие от Древнего Египта в Месопотамию попадали завоеватели, следовательно, победители стали использовать закон, чтобы однозначно, авторитетно закрепить свое господство над подчиненным населением; 2) Достаточно рано стали развиваться рыночные отношения. Рыночные отношения нуждаются в регулировании. Закон – это то удобное средство, при помощи которого устанавливают правила для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; В 1901 году французская экспедиция, раскапывавшая Суздаль, обнаружила базальтовый столб, весь покрытый клинописью. Это закон царя Хаммурапи, созданный в XVIII веке до нашей эры (храниться в Лувре). Памятник перевели на современный язык. Создаются в XVIII веке до нашей эры в Старовавилонском царстве во время правления Хаммурапи. Причины создания: Æ Необходимость унифицировать действующее право, создание единого права, правосудие должно осуществляться по единым правилам; Æ Желание укрепить государственность, отождествление с властью царя. Закрепление особого статуса царских воинов, забота об опоре своей власти. Закрепление общих правил способствовало наведению порядка в области судопроизводства. Поскольку волокита подрывает государственную власть и дискредитирует правительство. Важная статья – борьба со взяточничеством; Æ Царь понимает, что хорошо организованный государственный аппарат – не единственная гарантия его правления. Желающие ослабить социальную напряженность, желание навести порядок. Встречаются статьи, которые устанавливают проценты, взимаемые по договорам найма, чтобы ростовщики не взимали огромных процентов. Ограничение долговой кабалы 3 годами. Проблема долгового рабства являлась очень важной для общества. Они не являлись первым писаным актом в этом регионе: ü Правовые обычаи; ü Судебная практика; ü Законы, существовавшие в районе Месопотамии; ü Религия; Влияние религиозных норм не очень велико, но оно все же присутствует. Это влияние ощущается и в перечне доказательств преступления. Законы были выбиты на плите. 1) Преамбула, в которой Хаммурапи представляет себя и заявляет о целях создания законов. Цель – желание заставить сиять справедливость, чтобы сильный не обижал слабого; 2) Сами правовые нормы, которые все должны знать; 3) Заключение; Записаны исключительно в виде текста на столбе. С глубочайшей древности считали, что законы нужно выставлять в публичном месте, чтобы всякий их знал. Статей не было. Но Шейл (первый переводчик) для удобства разбил текст на 282 статьи. 247 дошли до нас, остальные – пытались восстановить. Нет деления норм по отраслям права и т.д., но тем не менее порядок рассмотрения норм достаточно логичен. Законодатель пытался группировать нормы по предметному принципу, исходя из своих ассоциаций. С 1-5 статьи – процессуальные положения, 6-126 – нормы, регулирующие имущественные отношения, 127-195 – нормы семейного и наследственного права, 196-214 – защита личности, 215-до конца – положения о найме и некоторых иных договорах. Поэтому о полной бессистемности говорить нельзя. ü Незавершенность памятника. Иногда называют судебником, так как он в первую очередь предназначен для судов. Кодекс; ü Семейное право, имущественные отношения, уголовное право, но главным образом стремление урегулировать отношения, связанные с ведением царского хозяйства и закреплены иные положения, представляющие особый интерес для правителя» ü Светский характер памятника. Влияние религии присутствует, но все же он светский. Вопросы религиозной жизни нормы закона не регулируют. Эта светскость не удивляет, потому, что положение религии в Древнем Вавилоне было не такое, как в Египте. Жители заботились о процветании в этом мире, а не в загробном. Выше этого они ставили лишь здоровье, жизнь детей; ü Уровень юридической техники невысок (много пробелов, общие понятия отсутствуют, отсутствие норм общего значения, казуистичность). «Если кто украдет вола, свинью или ладью…» Описание конкретных случаев. Суд по аналогии; ü Формализм; Законы Хаммурапи повествуют нам о жизни Древнего Вавилона.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |