КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системный подход в проектировании
Иерархия в радиотехнике. Классификация РЭС. Радиоэлектронная система как объект проектирования Иерархия в радиотехнике. Таблица 12.1
РЭС классифицируются по различным признакам, наиболее важные из которых – функциональное назначение системы, определяющее принцип действия, частотный диапазон, дальность действия, помехоустойчивость и т.д. 1) По функциональному назначению: Таблица 12.2
2) По частотному диапазону: К радиоволнам относят электромагнитные волны с частотой колебаний f = 3 кГц... (3-6) ТГц и длиной волны в свободном пространстве λ = c/f = 100 км... (0,1-0,05) мм. Здесь с = 3·108 м/с = 300 Мм/с – скорость света в вакууме. Более точно с = (299 792 458±1,2) м/с.
К оптическим волнам относят электромагнитные волны с нижней границей оптического диапазона 1 мм (300 ГГц) и до 10 нм () – его верхней границей, где начинается область рентгеновского излучения. В свою очередь сам оптический диапазон в соответствии с уменьшением длины волны делят на поддиапазоны (или чаще – диапазоны): инфракрасный (ИК), видимый и ультрафиолетовый (УФ). При этом видимый диапазон, находящийся между ИК и УФ диапазонами занимает область от 0,75 до 0,38 мкм. На сегодняшний момент из всего оптического диапазона освоены видимая область, в ИК области диапазон от (30-15) мкм до 0,76 мкм и в УФ области ее длинноволновая часть [[1]]. К акустическим волнам относят волны акустической природы, от инфразвукового диапазоны до ультрозвукового. Скорость звука зависит от среды распространения (в металлах скорость звука в несколько раз больше, чем в воздухе), температуры, влажности, плотности среды. Для температуры воздуха 15 … 20 ºС и давления 101,3 кПа скорость звука в воздухе составляет 340 … 343 м/с.
Таблица 12.3
* П – пета,
3) По отношению к используемой энергии: · Системы непосредственной связи; · Локационные системы Отнесем к локационным системам (ЛС) системы, использующие для извлечения информации отраженный от цели сигнал (именно отраженный, а не переизлученный с помощью ответчика). Все другие РЭС назовем системами непосредственной связи. При работе систем непосредственной связи используют прямой сигнал.
4) По используемому каналу: · Согласованный; · Полусогласованный; · Несогласованный.
а) согласованный; б) полу согласованный; в) не согласованный Рисунок 12.1 – Типы каналов связи
Системный подход – это всестороннее целостное изучение объекта в процессе его развития. Анализ и синтез – основные элементы системного подхода. Под анализом понимается процедура мысленного или реального расчленения предмета на части. Следует отметить, что классификация – один из видов анализа, важнейшая познавательная процедура. Чтобы ее выполнить, надо глубоко изучить объект. Синтез является обратной процедурой: это соединение различных элементов в единое целое, которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. Основные принципы системного подхода сводятся к следующему: 1) Каждая система рассматривается как часть (подсистема) некоторой более общей системы; 2) Характеристики подсистемы определяются требованиями, предъявляемыми к системе, стоящей на более высокой ступени иерархии (т.е. по требованиям к РТС вырабатываются требования к РПУ, РПдУ, антенне и т.д.); 3) При проектировании подсистемы должно учитываться взаимодействие ее с другими подсистемами, стоящими на той же ступени иерархической лестницы, а также учет обстановки, в которой работает система. Различают структурно-функциональный и функционально-структурный подходы в зависимости от того, что в системе первично (важнее, существеннее с практической точки зрения), а что вторично. Если первична структура, а вторична функция, то подход называется структурно-функциональным. Функционально-структурный подход основывается на предположении первичности функционального назначения системы по отношению к ее структурной организации. При использовании системного подхода на первый план выходят изучение обстановки, в которой будет работать РЭС, исследование задач, ставящихся перед РЭС, обеспечение взаимодействия с другими средствами. На основе проведенного изучения формулируются тактико-технические требования (ТТТ), которым должна удовлетворять проектируемая система; намечается в самых общих чертах структура РЭС.
Проектирование, выполненное на первом этапе по описанной схеме с применением системного подхода, получило наименование внешнего проектирования. На втором этапе – этапе внутреннего проектирования – уточняется структура и производится выбор параметров подсистем. На этом этапе может осуществляться оптимизация РЭС, сводящаяся к вычислению с помощью строгих математических операций оптимальных значений параметров подсистем. Разработка ТТТ названа внешним проектированием, а обеспечение соответствующих тактико-технических характеристик (ТТХ) – внутренним.
Рисунок 12.2 – Системный подход в проектировании
При такой оптимизации последовательно соблюдаются требования системного подхода: из тактико-технических требований к системе вытекают требования к показателям основных устройств, составляющих систему. Итак, в соответствии с системным подходом проектирование должно вестись от более общих вопросов к менее общим, или сверху вниз, если обратиться к иерархической лестнице. При решении ответственных задач проектирования задание может даваться нескольким группам проектировщиков. Улучшение качества в этом случае достигается за счет соревнования. Решение о победителе такого соревнования принимается с помощью, например, метода экспертных оценок.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |