КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура управления гостиничного предприятия
Конспект лекций Тема 2.1. Особенности деятельности гостиничных предприятий Аннотация Студенты должны знать структуры управления гостиничными предприятиями различной категории, их преимущества и недостатки; элементов этих структур, органы управления и подразделения подчинения; содержание деятельности функциональных служб Под структурой управления гостиницей понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. В гостиничном бизнесе организационная структура сосредоточена вокруг ключевых функций, непосредственно связанных с продуктом, предлагаемым гостиницей. К этим ключевым функциям относится прием и размещение гостей, производство питания и напитков, маркетинг, продажа номеров, организация конференций и встреч и др. А к функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет, административную деятельность и др. Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. Как правило, в структуру включены: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию. Уровень управления – это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в управлении целого предприятия. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу. При разработке организационной структуры также важную роль играет количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Предприятия индустрии гостеприимства строят свою организационную структуру, в зависимости от масштабов и содержания деятельности, региональных особенностей рынка, финансово-экономического положения. Схема управления зависит от: · организационно-правовой формы предприятия, закрепленной в регистрационных документах; · вида предприятия (гостиница, предприятие питания); · технологии производства услуг; · формы собственности. Важной проблемой формирования структуры управления является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления. Структурные подразделения органов управления можно объединить в группы: · руководство – работники, которые руководят всеми структурными подразделениями (руководитель, его заместители и др.); · функциональные структуры – реализуют деятельность по конкретной функции в составе предприятия (предприятия питания при гостинице, транспортное агентство и др.); · вспомогательные структуры (технические службы, обеспечивающие ремонт электро- и санитарно–технического оборудования гостиниц). Целью структуры гостиничного предприятия является следующее: · Разделение труда; · Определение задач и обязанностей; · Определение ролей и взаимоотношений; · Определение каналов взаимосвязи. Организационная структура зависит во многом от формы собственности гостиничных предприятий. Гостиницы могут существовать как независимые коммерческие предприятия, так и принадлежащие гостиничным цепям. В предприятиях гостеприимства из известных структур управления в основном применяют линейную, функциональную или комбинированную (линейно-функциональную) структуру. Линейная структура применяется, как правило, для небольших гостиниц, предприятий общественного питания, туристских или экскурсионных бюро.
(Простая линейная)
(Сложная линейная) Рис. 5. Линейные структуры управления Преимущества данной структуры: · четкость связей; · оперативность реакции; · сосредоточенность власти в руках одного лица и невозможность коалиций; · высокая личная ответственность; · надежная согласованность действий. Недостатки данной структуры: · отсутствие специалистов; · перегрузка первого лица; · замедленная адаптация; · ограниченность возможностей роста. Функциональная структура эффективно действует на предприятиях, где функции служб четко разделены и каждая может регулировать внутреннюю деятельность, выдавая свою продукцию (услугу) в строгом согласовании по времени и объемам с другими службами.
Рис. 6. Функциональная организационная
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |