Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура управления гостиничного предприятия




Конспект лекций

Тема 2.1. Особенности деятельности гостиничных предприятий

Аннотация

Студенты должны знать структуры управления гостиничными предприятиями различной категории, их преимущества и недостатки; элементов этих структур, органы управления и подразделения подчинения; содержание деятельности функциональных служб

Под структурой управления гостиницей понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.

В гостиничном бизнесе организационная структура сосредоточена вокруг ключевых функций, непосредственно связанных с продуктом, предлагаемым гостиницей. К этим ключевым функциям относится прием и размещение гостей, производство питания и напитков, маркетинг, продажа номеров, организация конференций и встреч и др. А к функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет, административную деятельность и др.

Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. Как правило, в структуру включены: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.

Уровень управления – это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в управлении целого предприятия. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.

При разработке организационной структуры также важную роль играет количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

Предприятия индустрии гостеприимства строят свою организационную структуру, в зависимости от масштабов и содержания деятельности, региональных особенностей рынка, финансово-экономического положения. Схема управления зависит от:

· организационно-правовой формы предприятия, закрепленной в регистрационных документах;

· вида предприятия (гостиница, предприятие питания);

· технологии производства услуг;

· формы собственности.

Важной проблемой формирования структуры управления является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления. Структурные подразделения органов управления можно объединить в группы:

· руководство – работники, которые руководят всеми структурными подразделениями (руководитель, его заместители и др.);

· функциональные структуры – реализуют деятельность по конкретной функции в составе предприятия (предприятия питания при гостинице, транспортное агентство и др.);

· вспомогательные структуры (технические службы, обеспечивающие ремонт электро- и санитарно–технического оборудования гостиниц).

Целью структуры гостиничного предприятия является следующее:

· Разделение труда;

· Определение задач и обязанностей;

· Определение ролей и взаимоотношений;

· Определение каналов взаимосвязи.

Организационная структура зависит во многом от формы собственности гостиничных предприятий. Гостиницы могут существовать как независимые коммерческие предприятия, так и принадлежащие гостиничным цепям.

В предприятиях гостеприимства из известных структур управления в основном применяют линейную, функциональную или комбинированную (линейно-функциональную) структуру.

Линейная структура применяется, как правило, для небольших гостиниц, предприятий общественного питания, туристских или экскурсионных бюро.

 
 

 


(Простая линейная)

 


(Сложная линейная)

Рис. 5. Линейные структуры управления

Преимущества данной структуры:

· четкость связей;

· оперативность реакции;

· сосредоточенность власти в руках одного лица и невозможность коалиций;

· высокая личная ответственность;

· надежная согласованность действий.

Недостатки данной структуры:

· отсутствие специалистов;

· перегрузка первого лица;

· замедленная адаптация;

· ограниченность возможностей роста.

Функциональная структура эффективно действует на предприятиях, где функции служб четко разделены и каждая может регулировать внутреннюю деятельность, выдавая свою продукцию (услугу) в строгом согласовании по времени и объемам с другими службами.

 
 

 


Рис. 6. Функциональная организационная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.