Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая война

Основные модели поведения олигополистов.

Эксперимент

Теория игр и экономика сотрудничества.

Рынок олигополии и его характеристики.

ОЛИГОПОЛИЯ

Приведите примеры фирм, действующих на рынке монополистической конкуренции и инструменты их достижения монопольной власти.

Сравнительный анализ монополистической и совершенной конкуренции

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Самостоятельно:


План лекции:

1. Рынок олигополии и его характеристики.

2. Основные модели поведения олигополистов.

 

Олигополия – _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные черты:

1. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Главная особенность: _____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самостоятельно:

Однородная олигополия – ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дифференцируемая олигополия - __________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Кооперированная олигополия – __________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Некооперированная олигополия - _________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вопрос между-прочим:

Для анализа экономики сотрудничества (кооперации) используют положе­ния теории игр.

В теории игр изучается стратегическое поведение людей. «Стратегическим» мы называем и поведение фирмы в ситуации, когда принятие решения о дальней­ших действиях предполагает анализ возможных реакций других субъектов рынка. Так как число фирм на олигополистическом рынке невелико, каждая компания должна выработать собственную стратегию, ибо она понимает, что ее прибыль за­висит не только от объема ее производства, но и от объемов выпуска других участ­ников отрасли.

Рассмотрим частный случай «игры», анализирующий сложность координации даже взаимовыгодных действий сторон, называемый «дилеммой узников».

«Дилемма узников» — история о двух преступниках, схваченных полицией, Бонни и Клайдом. У полиции достаточно доказательств, чтобы обви­нить Бонни и Клайда в незначительном преступлении — незаконном хранении оружия, — за что каждому из них грозит по году тюремного заключения. Полиция также предполагает, что преступники совершили групповое ограбление банка, но не имеет достаточных доказательств.

    Решение ________________________
    Признание Отказ от дачи показаний
Решение ____________ Признание    
Отказ от дачи показаний    

В таблице представлена анализ рынка питьевой воды – спрос на воду при разных ценах. Маржинальные издержки производства питьевой воды близки к нулю.

Объем воды, литров Цена, грн/л Выручка, грн
  1,20  
  1,10  
  1,00  
  0,90  
  0,80  
  0,70  
  0,60  
  0,50  
  0,40  
  0,30  
  0,20  
  0,10  
     

 

Рассмотрим несколько поведенческих ситуаций при разных структурах рынка:

1. При совершенно конкурентном рынке ___________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. При монополии ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Ситуация дуополии. Предположим в Аграрном существует два человека Вася и Петя, которые владеют колодцами с чистой водой. Каждый вторник они решают, сколько литров выставить на продажу, выезжают к магазину и торгую по установившимся на рынке ценам.

 

    Решение Пети
    300 литров 400 литров 500 литров
Решение Васи 300 литров      
400 литров      

 

Вывод: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Равновесие Нэша: ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Равновесие Курно. Данная модель отражает предыдущие рассуждения по поводу установления объемов производства и цен на воду Васей и Петей.

Равновесие в модели Курно определяется через кривые реагирования, показывающие максимизирующие прибыль объемы выпуска, который будет осуществляться одной фирмой, если даны объемы выпуска конкурента.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монополистической конкуренции | Модель ломанной кривой спроса (модель Свизи)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.