Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Введение. Организация малого предпринимательства

Организация малого предпринимательства

Порушення правил української літературної вимови

Порушення правил норм української літературної вимови спричинена переважно:

· впливом правопису — мовці намагаються відтворювати написання слів (напр. сміється: (правильна вимова — [с'м’ійе́ц:'а], неправильна — [с'м'ійе́т'с'а])

· впливом діалектного оточення — наприклад через вплив південно-західних діалектів мовці часто оглушують дзвінкі приголосні вкінці слів, що не характерно для української літературної вимови (наприклад [зуп] замість [зуб], [сторош] замість [сторож] тощо)

· впливом на вимову близькоспорідненої мови — зокрема, під впливом російської мови вимовляють м'яко шиплячий [ч]: [н'і́ч’ка], [руч’ка], [ч’аǐ] тощо.

· відсутністю до 1990-их років в українській мові літери ґ, у зв'язку з чим поширеною є ненормативна вимова слів аґрус, ґанок, ґелґотати та подібних зі звуком [г] замість [ґ], і навпаки: вимова [ґ] замість [г] у совах іншомовного походження (ґ азета, ґ аз тощо).

 

Предпринимательство как симбиоз предметов, являющихся неотъемлемой частью.

Предметы: экономика, менеджмент и маркетинг.

Экономика – наука о ведении хозяйства.

Маркетинг – методы получения прибыли, изучающие потребности и спрос.

Менеджмент – наука об управлении людьми, материальными средствами.

Предпринимательство появилось в древнейшие времена. <История>

Предпринимательство – рискованное дело (американские ученые).

Предпринимательство – п. 1 ст. 2 ГК РФ – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицом, зарегистрированным в этом качестве.

Особенности:

1. Самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений.

2. Инициативная деятельность.

3. Рисковая деятельность.

4. Процесс, направленный на систематическое получение прибыли законным путем, т.е. профессиональная деятельность.

5. Деятельность, осуществляемая лицом, зарегистрированная в качестве ИП, следовательно, законна.

6. Основной мотив – получение прибыли, удовлетворение общественных потребностей.

Функции:

1. Общеэкономическая функция – направить деятельность на производство товаров в соответствии с законами рынка.

2. Ресурсная – эффективное использование воспроизводимых и ограниченных ресурсов.

3. Творческо-поисковая (инновационная) – выработка новых идей, средств, факторов достижения поставленных целей.

4. Социальная – возможность каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, проявлять таланты и возможности.

5. Организаторская – принятие самостоятельного решения об организации дела, формирование управления, создание сложных предпринимательских структур.

Малое предпринимательство – деятельность, которая осуществляется с определенными критериями: численность персонала, прибыль, доход, величина активов и т.д.

Субъектом малого и среднего предпринимательства являются юридические лица, физические лица, крестьянские или фермерские хозяйства.

Особенности:

1. Для юридических лиц суммарная доля сторонних организаций в капитале не должна превышать 25%.

2. Средняя численность работников за календарный год не должна превышать: от 101 до 250 – для среднего предприятия; до 100 для малых; до 15 – микропредприятия.

3. Выручка от реализации не должна превышать предельные значения, установленные правительством, обновляемые раз в 5 лет.

Преимущества:

1. Более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования.

2. Независимость действий.

3. Гибкость и оперативность в принимаемых решениях.

4. Относительно небольшие расходы на управление.

5. Большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи и проявить свои способности.

6. Небольшой первоначальный капитал.

7. Способность быстро вводить изменения в продукции.

Недостатки:

1. Высокий уровень риска, неустойчивость положения на рынке.

2. Недостатки в управлении дела.

3. Слабая компетентность руководителей.

4. Трудности заимствования финансовых средств и получения кредита.

5. Неуверенность и осторожность партнеров при заключении договоров.

Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства:

1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкуренции.

2. Обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.

3. Обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства.

4. Обеспечение занятости и самозанятости населения.

5. Увеличение доли производимых товаров в объеме валового внутреннего продукта.

Основные принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства:

1. Разграничение полномочий при поддержке.

2. Ответственность за обеспечение благоприятных условий.

3. Участие представителей в формировании нормативно-правовых актов субъектов.

4. Обеспечение равного доступа к поддержке.

Задачи в Кировской области:

1. Формирование гибкой адаптивной системы.

2. Развитие конкуренции в отраслях хозяйства.

3. Создание рабочих мест.

4. Изменение общественной психологии и ориентиров населения.

5. Формирование среднего класса.

6. Возрождение народных промыслов и ремесел.

7. Формирование доходной части бюджета за счет налоговых отчислений.

Домашнее задание

Цель программы «Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства» на 2010-2014 гг. Что необходимо для осуществления?

Цель программы - обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства в Кирове и повышение роли малого и среднего бизнеса в решении социально-экономических задач города.

Стратегические задачи:

1. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами.

2. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с представителями бизнес-структур.

3. Качественное изменение структуры предпринимательства.

4. Содействие развитию малого и среднего бизнеса по приоритетным для города направлениям.

5. Создание условий для инновационной деятельности.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орфоепія і культура усного мовлення журналіста | Субъекты предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.