КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арифметические операции
Логические операции. Оба операнда типа Boolean, результат типа Boolean.
Операции отношения. Во всех операциях, кроме "In" оба операнда одного и того же простого или множественного типа, или один. В операции правый (второй) операнд – множество, а левый (первый) операнд – допустимый элемент этого множества. Результат типа Boolean, True, если отношение выполняется и False в противном случае.
Приоритет операций определяет последовательность, в которой выполняются операции. Операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо. Операции с более высоким приоритетом выполняются в первую очередь. Скобки меняют порядок выполнения операций так же, как в арифметике. В Паскале 4 уровня приоритетов, 0 – наивысший, 3 – низший. Приоритеты операций
Пример: Пусть в программе определены следующие типы данных и переменные: Type Color=(Red, Green, Blue); Var a,b:Real; i,j:Integer; c:Char; L,m:Boolean; paint:Color; d,e:array[1..5] of Integer; Пусть также где-то в программе будут выполнены следующие операторы присваивания: i:= 5; a:=4.3; c:='D'; L:=False; paint:-green; d[1]:=5; d[2]:=4; d[3]:=3; d[4]:=2; d[5]:=1; Определим результаты следующих операторов присваивания: b:=a+i*2; b=14.3 b:=(a+i)*2; b=18.6 m:=c>'A'; m=True m:=(paint=Red) and (i+4<=100) or L or (c<>'D'); m=False j:=d[i]*(2+d[2]); j=6 e:=d; Элементы массива e принимают такие же значения, как и элементы массива d Примеры некорректного употребления операций: b:=a+c; Типы переменных а и с несовместимы. m:=paint=red or L; Сначала выполняется операция or с более высоким приоритетом над операндами red и L несовместимых типов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |