ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ НА 4 СЕМЕСТР 2012 – 2013 г. ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
№
Наименование разделов и содержание занятий
Часы
МОДУЛЬ 1
1-е
Занятие
ВВЕДЕНИЕ
1. Предмет и задачи патофизиологии (демонстрация аппаратуры, портретной галереи ученых-патофизиологов.) Знакомство с различными экспериментальными приемами: фиксация животных.
2. Учение о болезни, стадии болезни, принципы классификации и номенклатура болезней. Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Понятия.
3. Регуляция функций организма и компенсация их нарушений. Значение нарушений регуляторных механизмов в развитии болезней.
Самостоятельная работа
1. Изучение компенсаторных реакций систем дыхания (частота) и кровообращения (пульс, артериальное давление) у человека при физической нагрузке.
1 час
1 час
1 час
1 час
2-е
Занятие
ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Современные представления о роли причин и условий в развитии болезней. Понятия о патогенезе и саногенезе, «ведущем звене» патогенеза, «порочном круге».
2. Кинетозы.
3. Влияние изменений атмосферного давления на организм
Самостоятельная работа:
1. Изучение влияния низкого атмосферного давления на организм мыши
2. Изучение влияния ускорения на организм человека (опыт в кресле Барани)
3. Изучение влияния ускорений на организм мыши
4. Изучение оптокинетического нистагма у человека
2 часа
1 час
1 час
3-е
Занятие
ВОСПАЛЕНИЕ (альтерация и сосудистые изменения при воспалении) Этиология и патогенез воспаления. Физико-химические и сосудистые изменения в очаге воспаления. Медиаторы и модуляторы воспалительной реакции. Острофазовые реактанты.
Самостоятельная работа:
1. Наблюдение сосудистой реакции и эмиграции лейкоцитов при воспалении брыжейки лягушки
2. Определение активности ферментов гноя (протеолитических и амилолитических).
Определение рН гнойного экссудата
1,5 часа
2,5 часа
4-е
Занятие
ВОСПАЛЕНИЕ (инфильтративная и репаративная стадии воспалительной реакции)
Эмиграция лейкоцитов в очаге воспаления, механизм. Молекулы адгезии и их роль в экстравазации клеток раннего и позднего инфильтрата. Фагоцитоз, стадии, механизм. Роль нейтрофилов в очаге воспаления. Роль макрофагов в регуляции процесса пролиферации и ангиогенеза.
Самостоятельная работа:
1. Наблюдение фагоцитоза птичьих эритроцитов в перитонеальном экcсудате морской свинки – опыт И.И. Мечникова.
Тестирование по темам 1модуля. Итоговый опрос по воспалению.
1,5 часа
1 час
1,5 часа
МОДУЛЬ 2
5-е
Занятие
ПАТОЛОГИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. ЛИХОРАДКА
Механизмы гомойотермии в организме человека. Лихорадочная реакция, этиология, патогенез, стадии, изменения в организме. Типы температурных кривых. Гипотермия, этиология, патогенез, стадии, использование в медицине. Гипертермия, этиология, патогенез, стадии.
Самостоятельная работа:
1. Изучение экспериментальной гипотермии у мыши
2. Изучение экспериментальной гипер- и гипотермии у пойкилотермных животных (лягушек)
1,5 часа
2,5 часа
6-е
занятие
ОПУХОЛЕВЫЙ РОСТ
Семинар на тему «Этиология и патогенез опухолевого роста»
4 час
7-е
Занятие
ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
Семинар на тему «Аллергия. Иммунодефициты. Аутоиммунные заболевания»
4 часа
8-е
Занятие
ГИПОКСИИ
Экзогенные и эндогенные причины развития гипоксий. Нормобарические и гипобарические гипоксии.
Тестирование по темам 1 модуля.
3 часа
1 час
МОДУЛЬ 3
9-е
Занятие
ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКРОЛИТНОГО ОБМЕНА. ОТЕКИ
Факторы, регулирующие объем воды в организме. Дегидратация и гипергидратация, виды, механизмы компенсации. Отеки как проявление нарушения водного баланса. Классификация отеков. Механизм развития отеков: сердечных, застойных, воспалительных, токсических, почечных (при нефрите и нефротическом синдроме), голодных.
Самостоятельная работа:
1. Изучение влияния изменений осмотического давления в сосудистой системе лягушки на развитие отека.
2. Изучение влияния рН среды на гидрофильность белков ткани
2 часа
2 час
10-е
занятие
НАРУШЕНИЯ КИСЛОТНО-ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ
Семинар на тему: Нарушения кислотно-основного состояния
Самостоятельная работа:
1. Решение задач с нарушениями кислотно-основного состояния.
Тестирование по темам 3 модуля.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление